Ксения
27.02.2013
Вчера посетила спектакль "Великая княгиня Е. Ф. Романова". Историю судьбы княгини я хорошо знаю, хотела увидеть духовный спектакль! То, что увидела меня потрясло! Спектакля как такового не было, не было игры актеров. В центре зала на стуле сидела пожилая женщина в монашеском одеянии и целый час пересказывала википедию о жизни княгини. Рассказу аккомпанировал хор. Все голоса блеяли кто куда, еле дождалась когда они умолкли. Но хор появлялся на сцене периодически и, что бы он ни пел - все не в лад! Актеры, которые выходили на сцену так же пересказывали историю, некоторые читали по бумажкам. Те кто без бумажек, часто повторялись или забывали текст. Дедулечка у которого текст был на бумаге не мог дрожащей рукой перевернуть страницу, возникла пауза, смотреть на него было жалко. Видимо для пущей "духовности" часто вставляли тексты из Евангелия, их смысл и аналогия с пересказываемыми событиями меня очень удивили! Например: говорится о том как в комнату для расстрела царской семьи вошло 12 революционеров, затем читают текст из Евангелия о том как Иисус призвал 12 учеников и дал им власть над нечистыми духами и т. д. Тот кто это придумал вообще понимал, что он хочет этим сказать? Показывая власть красных все явно переусердствовали, сцена с песнями о свободе без Креста длилась оооочень долго, свет мигал так, что у меня стала кружиться голова, хотелось выйти, но зал устроен так, что выйти можно только с одной стороны ряда. Мне тогда пришлось бы поднять весь ряд, я закрыла глаза и дождалась окончания мигания света. Затем показывая сцену покаяния народа, те же девицы в красных косынках с красными флагами и пистолетами, что только, что пели частушки и визжали, вдруг затянули какие-то церковные песнопения. Ощущения жуткие от увиденного, порой казалось на сцене творится какая то бесовщина! В конце концов повествующая "монахиня" встала со стула, это был конец спектакля, она подошла к раю сцены чтобы поклониться а потом отходила назад задом и о ужас! Подол ее платья был слишком длинным, она на него наступила и чуть не упала, снова пошла вперед, назад то же самое - мешает платье и так несколько раз! Весь зал боялся как бы она не упала. Хочу еще добавить несколько строк не о спектакле, а о самом так называемом театре, уж очень сильное впечатление произвел гардероб и зал ожидания. И тут вспоминается знаменитая фраза: " Театр начинается с вешалки". Вместо гардероба какой то чуланчик, в нем старенькая бабушка, которая и номерков не видит, и пальто поднять не в силах! Перед спектаклем посетители собираются в зале ожидания - небольшая комнатка со стульчиками по периметру в центре иконостас, а напротив автомат кофе. Тихая спокойная обстановка и вдруг откуда-то из внутренних помещений появляется не молодая пьяная женщина, видимо работница театра, с трудом покупает в автомате кофе, садится и начинает с кем то по телефону выяснять отношения. Мелочь, а не приятно. Вывод таков: называть театр духовным - это слишком громкое заявление, его и театром то с трудом можно назвать.