- независимый сайт отзывов о компаниях
Компания просмотрена: 13644 раза

ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ПАНТЕЛЕИМОНОВА РУССКОГО МОНАСТЫРЯ НА СВЯТОЙ ГОРЕ АФОН

Москва, Гончарная улица, 6
Показать на карте
  • Положительных: 14 отзывов
  • Отрицательных: 8 отзывов
НАПИСАТЬ ОТЗЫВ
Отзывы клиентов про ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ПАНТЕЛЕИМОНОВА РУССКОГО МОНАСТЫРЯ НА СВЯТОЙ ГОРЕ АФОН
Валентина
15.03.2015
Прочла комментарии и не удержалась, хочу выступить в защиту монастыря. Я обычная прихожанка. Была на подворье несколько раз. Однажды оказалась рядом, платка не было, но решилась зайти. Сразу за воротами встретилась с охранником, объяснила ситуацию и он, как волшебник извлек из какой то коробки платок. На выходе пыталась платок вернуть, но мне его подарили, объяснили, что он кем-то давно забыт. Со мной тоже не редко происходят всякого рода искушения в храмах, но теперь понимаю, не просто так. Из-за моего несмирения и гордыни. Нужно искать причины в себе. Конечно неприятно, когда кто-то в грубой форме выставляет и отчитывает за внешний вид. Люди не все идеальны. Женщины, когда идут на свидание одеваются соответственно и приводят себя в порядок, так почему же к Богу можно идти в чем попало? Для него трудно юбку одеть? Да, на этом подворье жесткий дресс-код, но ведь в Москве так много храмов, где к внешнему виду относятся более лояльно, зайдите туда, а в следующий раз с косынкой и в юбке в этот. Обычно достается тем, кто в храмах бывает редко, как правило приходят, когда одолевают проблемы. Люди иногда плохо понимают, что такое исповедь и, что такое поговорить со священником "по душам". Исповедь, это не пересказ своей жизни во всех подробностях, это раскаяние и краткое изложение грехов. Есть замечательная книга И. Крестьянкина " Опыт построения исповеди", советую прочесть. Я с теплотой вспоминаю посещение храма этого подворья. Тоже пришла, когда было очень плохо. Но мне повезло и со священниками и с охраной. Как-то летом совершалось в нем соборование, все у кого на лице оказалась косметика, были отправлены в туалет - умываться. Некоторые женщины возмущаясь, не пожелали смывать красоту и ушли домой, разумные- с чистыми лицами вернулись в храм. Стучите и вам отворят. Давайте будем благодарными и научимся видеть главное! Всем мира, любви, смирения, терпения и добра.
Елена
14.03.2015
Хочу! Надеюсь "злобные карлики", что встретятся на моём пути не сломят моё стремление попасть внутрь и увидеть главное!
Елена
14.03.2015
Все таки мужики сволочные существа на % 90 - ну пришла женщина в брюках, ну если ты такой верующий, ну живи по заповедей возлюби ближнего, объясни как нормальный человек и тебя поймут, и прощения попросят и придут! Обязательно в следующий раз и в юбке, ан нет в женщине видят врага, которого надо уничтожить. Кому тогда все это надо? Если мужчины и останутся одни на планете, это ненадолго, рожать все-таки может женщина - констатация факта.
Елена
18.11.2014
Там так хорошо. Умиротворенность. Отрешённость. Насчёт брюк: я в длинном пальто, брюки видно, если только присматриваться. В Данилов монастырь можно в любой одежде заходить. Тут всё-таки Афон!
Мария
05.07.2014
Аналогичная ситуация, юбка чуть выше колен. Не пустили. В Греции, между прочим, там и без платка народ ходит, и в брюках. Я вообще видела собак в греческом храме - ничего, никто не побежал их прогонять. А тут. Ну, с особым каким-то настроением мне отказали. Радость у охранника была. Ну, вводите вы юбки, ну, почему тогда не положить у входа пару штук временных юбок, как делают в других строгих монастырях?! Кому вот это нужно?! Я вот рядом была и думала зайти, но специально туда не поеду. Отдам деньги в другой храм.
Анна
08.08.2014
Мария, Вы занимаетесь самооправданием. Вы, думаю, знаете, как принято ходить в храм Божий и тем не менее проявляете пренебрежение. У некоторых на работе принят определенный дресскод, в некоторых заведениях также приняты определенные правила посещения и это почему-то не вызывает таких бурных возмущений как когда это касается духовной части жизни. Почему к кому-то вы проявляете уважение, а здесь нет? Разве во времена земной жизни Христа подобное помышлялось? Разве Матерь Божья так одевалась? Или кто-то из святых? А ведь Вы шли в храм не просто так, а наверняка с какой-то просьбой. И если кто-то совершает грех, не нужно ожидать того же от других. И никто не обязан никому выкладывать ни временных юбок, ни временных брюк. Человек должен иметь элементарное уважение к месту посещения и к его обитателям и посетителям.
Елена
14.03.2015
Вы знаете, а я вас понимаю и про радость у охранников нездоровую, к сожалению не все люди работающие и в таких местах здоровые. Я вам верю на все 100. К сожалению многие мужчины ненавидят женщин и для них такие места, как лакмусовая бумажка, все их нутро наружу, вы на таких забейте, они со своим злорадством далеко не от Бога, ради посмотреть монастырь. А деньги я поняла надо отдавать Действительно нуждающимся, к примеру бабушке нищей, многодетным, одиноким матерям, старикам, а к монастырям и богатым священникам у меня не совсем доверчивое отношению, увы за последнее время.
Дарья
10.05.2014
Настоящее Всенощное бдение:) Совершается в ночь с субботы на воскресенье (по уставу). Это единственный храм в Москве, где сохранилась эта древняя христианская традиция.
Ирина
14.04.2014
Пришла в храм в юбке. Юбка заканчивается ровно выше колена, в пальто. Купила свечи, настроилась, поставила первую свечку. Подошел охранник со словами: "Выйдите отсюда, у вас юбка короткая". Я растерялась не пойму что делать, в руках еще свечи. В это время охранник теснит меня к выходу, повторяя в таких юбках нельзя. Перед выходом я не смогла перекреститься, потому что он уже повышал голос и говорил, что не даст мне здесь ничего делать. Выйдя за двери, я попросила этого дикого человека от меня отойти. Далее было странно, он сказал, что мне надо выйти за ворота. Я еще пару раз попросила его отойти, глаза его были совершенно странные. На мои слова, что я вызову милицию, мне сказали, что на улице на территории звонить нельзя. Перед выходом он сказал, что надеется, что мы больше не увидимся здесь. Честно пребываю в шоке. Дикость полная. Почему просто нельзя вежливо разговаривать с людьми и по-человечески без хамства, не нарушая чужое пространство, отойти от человека. Никакие правила ношения юбок не дают права кидаться на людей и еще говорить подобное вслед. Самое опасное, что человек, впервые пришедший и увидевший такое поведение, второй раз может не захотеть идти. Мне по большому счету на этого гражданина все равно, но осквернение такой злобой охранников такого места - это странно.
Татьяна
11.05.2014
Все правильно, что вас вывели из мужского монастыря, куда вы пришли в таком виде, искушая монахов. Это вы нарушили чужое пространство мужского монастыря, вели себя вызывающе - нагло, требуя полицию. А хорошо бы смиренно попросить прощение, за доставленное искушение по глупости и незнанию, и быстро удалиться самой.
Жанна
13.05.2014
Ирина, забудьте этого охранника. Он просто не умеет вежливо себя вести. (Кстати: он маленького роста? Если да, тем более забудьте. Я его видела и он себя там ведет, как будто он там главный). Я периодически бываю на Афонском подворье. Так вот, однажды при мне (я сидела во дворе на лавочке) на территорию зашла женщина в брюках и с непокрытой головой! Дерзость, по меркам этого монастыря, неслыханная. Навстречу ей вышел монах. И он настолько вежливо, даже ласково вел себя с ней! Он сказал женщине, что в брючках (его слова) дерзновенно входить на территорию подворья, а тем более заходить в храм, где иконы и мощи. Да, монах попросил ее удалиться - но сказано это было так мягко, что обидеться на него было просто невозможно. Тем не менее женщина в ответ повысила на него голос, стала возмущаться. А монах еще раз, всё так же мягко, ласково, вежливо попросил ее удалиться, потому, что у них на подворье так выглядеть не положено. В другой раз я видела девушку в довольно облегающей юбке, как раз выше колен, в рубашке с короткими рукавами. Так она спокойно отстояла всю службу и никто ей слова не сказал (того охранника тогда там еще не было).
Наташа
18.06.2014
Дорогая Ирина, вы отнеслись к этой ситуации умно и интеллигентно. Проблема странного мужчины-"охранника" в благословенном монастыре - скорее всего, на личном уровне его отношения к женщинам. Я очень удивлюсь, если этот человек женат (тем более - любит и любим) и имеет детей. Под внешней ревностью к религии в ущербных мужчинах бывают тяжелые психические отклонения, глубоко загнанные в подсознание. Это - опасно. Классический пример: Виктор Гюго, "Собор парижской Богоматери", яростное чувство ненависти-страсти отца Клода Фролло (католического священника) к юной девочке-цыганке Эсмеральде (без малейшего повода с ее стороны). Но не будем огорчаться или очень пугаться. Высшая из рожденных на земле - Пречистая Дева Мария, и достоинство христианок - очень высоко от Бога. Есть мужчины-христиане, которые этого достойны. А чтобы закончить на мажорной ноте, отмечаю этот теплый и тонкий юмор, замечательно: "В целом обратила внимание, что на любой отрицательный отзыв пишется ответ: сами дураки". - абсолютно верно, прямо моя мысль (!), так и пишут, редко что-то настоящее. Но жить по этим мнениям совершенно необязательно.
Влад
09.08.2014
Как понимать, что девушки станут подобны мужам? Из пророчеств известно, что девушки уподобятся мужам! (О Сибаритках Девушках Мужчинах) 1. Станут Ленивыми и нехотящими нечего делать, токмо лежать на диване и смотреть сериальчики! Либо будут сидеть за компьютером! Хозяйства стоять! 2. Не будут хотеть детей, из-за боязни ответственности, испорченной фигуры, боязни лишиться свободного времени. 3. Не захотят носить Юбки и Платки, буду ходить в минишортах, миниюбках или джинсах, облегающих их формы! Ну а далее так вообще в купальниках, а мужчины - в трусах семейных! 4. Раньше мужчина желал и жаждал девушку, но природа изменится таким образом, что девушки с похотью будут смотреть на мужчин, а мужчины все поголовно импотентами будут (Те, которые научены воздержанию и целомудрию, там все нормально будет, и детки будут). 5. Захотят встать на один уровень с мужчиной или вообще встать выше него, отведя ему вторую роль. Роль слуги, прислуги и исполнителя прихотей. 6. Мужчине будет отведена роль добытчика денег и любовника, больше никаких ролей у мужчины не будет, в свободное время мужчину заставят заниматься женской работой, женщина будет жить в праздности - шляться по клубам, маникюрным и бутикам! Станет попрекать мужа в бездарности и неумении вести хозяйство! 7. Грядет Матриархат, общество изменится таким образом, что все с ног на голову перевернется! Девушка только внешне девушка, однако в психологии своей и поведении своем уподобилась мужчине, а некоторые - так вообще БЕСАМ! Господи Спаси, Помилуй И Сохрани, и самое главное Вразуми!
Ирина
09.08.2014
Уважаемый Влад! Напишу вам словами батюшки Николая Псковоезерского: «Зачем устрашать людей этой бездной зла и все время говорить о зле?! – огорчался он. – Нагнетание тревоги и страха ни к чему хорошему не приведет. Люди не выдержат этого давления. Тревога уже перешла в неизлечимый страх. Людьми овладел ужас – и они стали рабами слухов. Паники, страха и ужаса. Так человек теряет свободу. Теряет Веру, мужество, Надежду. Про Любовь уже говорить не приходится. Все с ужасом ждут антихриста и все их мысли посвящены ему и его смрадным делам. Как это не верно! Человек боится всего – физической смерти, уничтожения, гонений, потери  близких, голода. Многие и сейчас уже лишились от этих страхов рассудка, а, что потом?! Ведь мы созданы Богом, как Его образ и подобие – и так страшимся антихриста, совершенно забыв, что мы Божии!» С учетом изложенного, Спаси Вас Бог и Вразуми.
Натали
02.09.2014
Приветствую всех! С благопочтением ко всем пишущим и читающим. Позвольте спросить в случае, если человеку, проходящему мимо в брюках или мини-юбке, порыв души привел в храм, или нет средств на покупку одежды. Как в этих случаях правильно поступить? Прошу ответить священнослужителей. Ведь мы идем в храм к богу не имея (в большинстве своем) даже намерения кого-то оскорбить своим видом.
Павел
20.10.2014
Не забывайте, что такое Афон - удел Пресвятой Богородицы. Женщинам туда вход вообще закрыт. А Подворье - часть Афона в нашем Святом Граде. Так что мы должны благодарить Бога, что нам еще позволяют прикоснуться к этой Великой Святыне. Там аскетизм и полное отчуждение от мира, древний Устав. Поэтому давайте будем выполнять беспрекословно, со смирением нормы и догмы, которые установлены в Церкви. Все остальное - от лукавого, это искушение. А игумен - отец Никон, как, в принципе, и Владыка Евлогий, его брат, - Человек глубоко верующий, аскетичный и очень консервативный. Хочу пожелать всем смирения, спасения и духовных сил!
Лена
18.11.2014
А юбки там не выдают? Обычно юбки, платки лежат при входе в монастырь. Сама туда заходила в брюках (вечером уже темно), но у меня длинное пальто. А охранники бывают хамы, согласна - даром, что православные.
Елена
14.03.2015
Все-таки 80 % здесь мужчин с радостью бы забили женщин, такую натуру ничем не скрыть. В религии они "культурно", вроде как правильно ненавидят женщин, мстят им за что-то, вне религии такие женщин открыто ненавидят и обзывают плохими словами. Эх, мужики, были б вы ещё мужиками, цены б вам не было. Глядишь и женщины женщинами были - это в адрес Влада.
Елена
14.03.2015
Охранник может сам бесноватый, раз глаза странные или просто за деньги работает, ему чихать на всё. Это вы пришли душу спасать, а он кто неизвестно. В след. раз пойдите в длиной юбке, а то чести таким много как они- из-за них в храм не ходить! Когда вы ещё там побываете?
Елена
09.08.2015
У каждого человека на Земле свои искушения и испытания и много Господь являет через людей, через их действия и слова. По незнанию нашему очень тяжело пережить обижающие нас события. Тем более, если такие ситуации происходили с вами не один раз: почитайте Евангелие, спросите у Батюшки на исповеди где и в чем Ваша ошибка и Ваш грех. В паломничестве и в святых местах все по воле Божией происходит. Вы ведь приехали в этот Монастырь к Господу с какой-то просьбой? Господь Вам в такой форме ответ дал, чтобы Вы услышали и обратили внимание на свои грехи. Ведь как только человек признает СВОИ ошибки и перестает их совершать, подобные люди и подобные ситуации уходят из его жизни. С уважением, Елена.
Мiхаилъ
10.03.2014
Именно так можно назвать поведение братии монастыря, и в Москве это непросто. Отрицательные отзывы можно смело занести в актив Подворья. Авторы явно не "в теме". Забыли (или не осознают), что находятся в Москве (Третий Рим), монастыри - жемчужины православия (к посещению их надо готовиться), что приходят к Господу (храм - Тело Христово), что на исповеди надо говорить только о своих грехах, что женщинам в брюках в церковь, тем более в мужской монастырь, - нельзя (даже дети это знают). А ссылка на новое время, на 21 век отдает сектанством (так со временем можно и 10 заповедей пересмотреть). Мы переживаем сейчас постсоветский период (40 лет еще не прошло), продолжающуюся эмансипацию женщин; подобные отзывы - норма. Эти авторы рано или поздно познают истину. Лучше бы пораньше.
Гость
15.04.2014
Михаил, прописные истины это прекрасно. Но если это все с любовью. А когда на вас бросаются со словами уйдите отсюда и в глазах ненависть и ощущение превосходства.. это что? Познание истины? Если женщина должна носить юбку - прекрасно. Как и предлагают другие люди, повесьте у входа набор юбок и платков как в других местах. И не надо никому портить настроение, указывая на невежественность. 40 лет без веры - да так и есть. Но указание на то, что человек невежа и ему не место на земле монастыря в юбке, почему бы просто не облеглечить последствия 40 лет и помочь лишний раз, чем писать: "готовиться надо" и поддерживать безапеляционную агрессию.
Гость-2
19.06.2014
Абсолютно верный комментарий. Плохо, если у Михаила вся вера свелась к тому, что "женщинам в брюках нельзя в монастырь". То есть бессмертная душа человека, робко вошедшего в храм, приравнена к брюкам, и брюки оказались важнее. А, что-то сказано в Ветхом Завете. Еще там есть закон мужичества и обрезание. В древнем Израиле не было брюк (даже дети это знают, Михаил). Мужчины и женщины носили длинные одеяния типа "хитон", по сути - длинное платье до земли. Внешняя разница между мужской и женской одеждой была минимальна. Обмен такой одеждой был тонким видом сексуального разврата в восточном варианте, не понятным современному человеку. Именно с ЭТИМ (!) связаны все грозные запреты закона Моисеева. Не зацикливайтесь на этом. Будьте христианином, при любом уровне личного воцерковления сознающим свои грехи, со - страдательным к людям и, по слову апостола, исправляющим их ДУХОМ КРОТОСТИ.
Александр
30.06.2015
Женская эмоциональность, что тут поделать?! При входе на территорию висит объявление о запрете посещать подворье в брюках (для женщин). Когда женщина пренебрегает правилами посещения подворья, а потом возмущаются, что им видите ли юбки съемные не положили при входе. Вот это и говорит о невежестве и неуважении к братии. Давайте научимся не идти в чужой монастырь со своим уставом и брюках.
Прихожанка
21.01.2014
Добрый день! Прочитала отзывы и стало не по себе. Люди, очнитесь! Не пустить больного человека в Храм из-за того, что она не в юбке. Где добросердечность? Где те душевные качества, которые присущи людям от Бога? Неужели нельзя пойти навстречу людям, которые в этом огромном городе преодолевают немаленькие расстояния и нуждаются в успокоении души? Вместо того, чтобы успокоить людей, подарить им добрый взгляд и умиротворение, чтобы у них появились новые силы для жизни в миру, они получают порцию негатива и льют слезы из-за грубости и черствости в Божьем Храме. И еще находятся люди, которые это одобряют. Что с вами? Я знаю, что в других храмах висят платочки, которые можно надеть, если не взяли с собой. И юбки на резинке тоже можно давать прихожанкам. Нужно помнить, что, если в нашем городе у человека возникла потребность посетить Храм он не может ехать домой переодеваться, т. к. дорога иногда занимает несколько часов. Очень вас прошу, будьте добрее друг к другу. Спаси вас Бог.
Мiхаилъ
14.03.2014
Лекарство не всегда бывает сладеньким.
Наталия
13.10.2014
Причем здесь лекарство? Когда речь идёт о милосердии, тем более к больному человеку.
Елена
14.03.2015
К сожалению, не всех спасёт. Пока те, типа "верующие", правильные, следуя закону букве, как говорится фарисеи по-евангельски, будут с отсутствием сострадания и любви добивать своих сородичей, много вымрет, ну и ладно, Бог кого надо спасёт, а на этих, типа учёных котов, забить надо и посылать внутри далеко-далеко, от них не убудет, они ждут новую жертву, чтоб под видом знаний церковных правил отодвинуть человека от Бога, от спасения - им это не удастся -есть Господь!
Елена
14.03.2015
Но в юбке все равно ходить надо женщине везде, просто не все умеют это донести.
Прокоп
03.05.2013
Афонское подворье не является церковью как таковой, там маленькая группа отцов и немного тружеников, которые там живут и кушают бесплатно. Посмотрите на количество крестов и то, какие они все разные. Церковь вроде греческая, но намешали все, что можно и больше все же католического. Мне понравилось, как они там делают деньги, 9000 руб. стоит молебен якобы на год и на Афонье в Греции, и многое другое такое же не задекларированное, люди занимаются отличным бизнесом, ходите люди в нормальную русскую ЦЕРКОВЬ, а не в сектантскую как эта. Всем здоровья. Аминь.
Иван
25.10.2013
Ну и бред написал Прокоп.
Николай
13.01.2014
Прокоп, ты сперва разберись, что к чему, а потом выступай.
Жанна
13.05.2014
Ничего католического я там не заметила. Уточните, что вы называете католическим?
Лена
18.11.2014
Эх, написал, что попало! Все слова бессильны.
Елена
14.03.2015
Сама схожу, посмотрю.
Елена
31.03.2013
Дорогие братья и сестры! Очень огорчена, что приходится рассказать о таком печальном событии, которое случилось со мной 30 марта в подворье Свято-Пантелиймонова монастыря в Москве. Я пришла на исповедь в 21 час и священник, буквально, оборвал меня на полуслове. Речь моя была об очень печальном событии. Он сказал, что дома не с кем поговорить и, что я вообще сюда пришла. Люди ждут и поэтому хватит. Такой злости и ненависти я от простых людей не видела, а тут такая обстановка. Я ушла такая растроенная, и поняла, что Бог очень далек от этого человека. Простите меня, но стерпеть не смогла.
Александр
15.11.2013
Батюшки на подворье всем уделяют времени во время исповеди очень много. Вы говорите, что пришли в 21 час, а служба начинается в 17.00. Вы говорите, что "моя речь была о печальном", а нужна не речь, а покаяние в собственных грехах. Вы говорите о злости и ненависти (в чем сильно сомневаюсь), а Вам сказали только о том, чтобы Вы подумали о других. Если Вам много надо открыть Господу, то можно подойти последним к исповеди или договориться с батюшкой на любое время, чтобы было достаточно времени очистить свое сердце. Думайте не о себе, а о других. Не забывайте, что батюшки тоже люди и они устают, но только потом не идут отдыхать домой. р. Б. Александр.
Гость-2
19.06.2014
Уважаемый Александр, не нужно дерзко говорить за всех и уверенно ручаться за любую ситуацию, которая может возникнуть в храме. "Батюшки всем уделяют времени очень много." - хорошо, что вам уделяют, а в остальных случаях вы не свидетель. Человек не будет выдумывать такое - значит, имел место случай нервного срыва священника. Этот священник устал и в данный момент не чувствует пастырской любви, нужной для окормления посланной Богом овечки? Бывает. Пусть с любовью предложит человеку придти в другое время и укажет, в какое. "Вам сказали только.", - не сказали, а оборвали, священник хотел быстрее кончить очередь исповедников. Иеромонах не пойдет домой? - об этом очень серьезно думают до монашеского пострига, или вступают в законный брак. "Думайте не о себе, а о других", - это вообще нонсен. При исповеди, идеальной или неидеальной, нет "других" - только Бог и страдающий человек. Дорогая Елена! Господь милостив и не презирает никого, все мы когда-то предстанем перед Ним. В одном псалме царя Давида сказано: "Дороги предо Мною слёзы твои." (о страдании и покаянии человеческой души). Вы еще найдете не случайного священника, подверженного минутному настроению, а своего пастыря-духовника. Будьте счастливы с Богом.
Анна
08.08.2014
Гость-2, для начала своей отповеди наверное не плохо было бы представиться. С какой легкостью Вы здесь однако рассуждаете сам (а) при этом, говоря не менее дерзко. Можно подумать Вы по жизни никому не делаете больно, никого не обижаете, а само смирение и любовь. Так вот священник создан из той же плоти и крови, что и Вы, а не из чего-то особенного. И подвержен не меньшим, а может и большим искушениям нежели мы. А Вас послушать, так человек принявший сан должен или обязан быть святым. Самому нужно прежде иметь любовь и умение прощать прежде чем требовать этого от других.
Павел
20.10.2014
О чем Вы говорите? Нужно молиться и приходить к Богу, а не ждать, когда Вас приведут. Бывает множество искушений, священники тоже люди. Вы сейчас говорите о номинальной стороне Церкви, как должно быть, чтобы Вам было удобно и комфортно. Поэтому все и воспринимают Храм, как место приятного времяпрепровождения. Это не клуб по интересам, поэтому Бог должен быть прежде в душе.
Лена
18.11.2014
Хорошие духовники в Москве в Николо-Перервинском монастыре. Тут по-монашески могут "смирить" - мало ли, что у них на данный момент.
Елена
14.03.2015
Анна, вы не правы. Гость-2, я солидарна с вашим мнением во многом. Человек идёт с открытой душой и с раной, а ему плюют в душу и тычут в рану. Пойдешь ли ты к такому священнику в след. раз? Я, дай Бог, что пойду, пока ещё не пошла и нет желания, вернее есть Нежелание идти к нему. Что на него потом найдёт, побоишься. Вот и делайте вывод!
Александра
13.02.2012
Идя в Храм необходимо осозновать куда ты идешь. И если по каким-либо причинам женщина в миру ходит в брюках купить или сшить себе юбку на резинке, которую можно будет одеть поверх брюк в любой момент. Если существуют послабления к одежде в Храме, то в мужском монастыре их НЕ МОЖЕТ и НЕ ДОЛЖНО быть! Надо помнить об окружающих вас людях и тем более монахах в монастыре. Мы должны стараться своим видом и поведением не вводить их во искушение и грех осуждения! И хотя бы поэтому женщина должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в монастыре в юбке, в кофте с длинным рукавом до запястья, покрытой головой и минимальным количеством косметики на лице. Идя в монастырь, думайте о ближнем и потом уже о себе. Если вас не пустили в монастырь и вы с сокрушенным сердцем помолитесь у стен монастыря, попросите прощения у Бога, в том числе за то, что нет сегодня юбки у вас с собой, Всемогущий Господь вас услышит. Я сама оказывалась в подобной ситуации и ни сколько не жалею, что мне отказали в посещении монастыря. Мирское как можно меньше должно проникать за стены монастыря. Храни вас всех Господь.
Елена
13.02.2012
Я не москвичка, но очень люблю этот монастырь. Честно говоря, в дороге удобнее в брюках, поэтому мне бы хотелось послабления в этом вопросе, но я принимаю эти требования, согласна, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Думаю, эти требования учат нас смирению, и выполнение их-это очень небольшая жертва Богу. Но мне не очень приятна фраза о "захожанках". Прийти в неподобающей одежде женщина может по незнанию, по обстоятельствам, являясь в душе чтущей Бога и заповеди или стремящейся к этому. И резкий отпор не всегда полезен. Согласна, это учит послушанию, но и отталкивать ищущих Бога не надо. Простите мою дерзость, не мне судить как надо.
Андрей
13.02.2012
Гале (Марии) следовало бы знать, что в монастырских храмах правила более строгие, чем в приходских храмах. Кроме того Гала скорее всего соблюдает дресс-код на работе, если он установлен, и не пишет заглавными буквами о ретроградстве своего начальника. Православная Церковь на то и ПРАВОСЛАВНАЯ, что соблюдает апостольские установления, что в 21, что в 31 веке. Хотите в мини-юбках ходить и танцевать - на сборища к протестантам или в ночной клуб. Хотите с Богом общаться - милости просим к нам! Только уж оденьтесь сообразно со случаем и морально подготовьтесь. Вы на встречу с президентом ведь оденетесь прилично, а президент - мелочь ведь по-сравнению с Богом.
Елена
14.03.2015
Какой-то вы больной. Опасны такие люди-фанатики. К вам бы я точно не пришла, спаси и сохрани от таких "знающих" агрессоров.
Елена
14.03.2015
Из-за таких хамов воцерковляющиеся люди могут отвернуться от церкви. Извините, при всем уважение к вам.
Арсений
13.02.2012
Настоятель держит моду на юбки и платки для женщин и в брюках не пускает. Моду на брюки не признает. На подворье живут годами и за редким исключением никого не отправляют на Афон. Был один смешной случай - братию пригласили в подмосковный храм и там после сытного обеда началась беседа с прихожанами и когда поднялся вопрос кто из братии был на Афоне то повисла неловкая пауза - оказалось, что кроме настоятеля никто там и не был, ни разу! Устав там строгий и дух там особый. Записки отправляют на Афон.
Nadin
28.06.2012
Уверяю Вас, насельники с греческого Афона на подворье в Москве живут, не буду называть их имена. Просто в тот момент их не оказалось за тем столом.)))
Дмитрий
13.02.2012
В Храм ходить женщинам надо только в подобающей одежде, в любом храме на женщину в брюках посмотрят с осуждением, это норма! В храме вести себя надо правильно - больше молчать, больше молиться. "Захожанки" в Храме бывают, от этого не уйти. Надеюсь, таких ошибок будет меньше. Спаси Вас Бог!
Алексей
20.04.2015
За две тысячи лет многие ничему так и не научились. Подите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы. Иногда создается впечатление, что Христос не приходил и ничему не учил, так много в современном христианстве древнего иудаизма, а если точнее фарисейства.
Александр
13.02.2012
Между "пусть приходят" и "пусть ходят" большая разница. Патриарх имел в виду, что пускай приходят (имея в виду ново начальных), но не всегда же, а до тех пор, пока женщина сама наконец не поймет, что это брюки - это не женская одежда. В Церкви есть Устав, и ему надо подчиняться. 21 век тут ни причем. "В чужой монастырь со своим уставом не ходят"!
Тамара
13.02.2012
Хожу в этот монастырь уже очень давно, не так часто, как хотелось бы, т. к. далеко он от дома. Но душа постоянно там! Приезжала освящать Пасху и не могла уйти - душа там соприкасается с Богом!
Андрей
13.02.2012
To GELA: Вообще то никто не заставляет ходить в этот "слишком строгий" храм. А то совсем забыли, что это не просто храм, а еще и монастырь. Да и не просто монастырь (например в Сретенский наверное можно в любой одежде придти), а часть Афона. А настоятель, действительно, по меркам "современного, цивилизованного" общества является ретроградом. Как прочем и любой православный человек. Просто если уж убеждения никак не позволяют придти в Храм Божий в платке и в длинной юбке, то непонятно зачем вообще идти именно в этот храм. А лучше всего сходить к протестантам каким нибудь, раз уж "на дворе 21 век". Вот там все нормально с пониманием моды. Туда и в купальнике можно. И с пивком. Там не ретрограды, а нормальные цивилизованные люди. Помолитесь опять же под современный музон заводной.
Елена
14.03.2015
Ещё один "злобный карлик" под видом НАСТОЯЩЕГО православного, умора. Говорят же - не всякому слову верьте. Истинно. Как вы ещё поглумитесь?
Василий
13.02.2012
Не являюсь постоянным прихожанином храма, но могу с уверенностью сказать, что это жемчужина православия в самом сердце Москвы. Небольшой кусочек Афонского монастыря в Москве. С субботы на воскресенье служба идет всю ночь. В храме на службе благоговейная тишина и порядок. Несмотря на аскетизм, чувство Божественного присутствия здесь не покидает. Можно подать записки о здравии и об упокоении, которые будут отправлены в Афонский монастырь в Грецию.
Наталья
13.02.2012
Здравствуйте! У меня межпозвоночная грыжа, хожу и хромаю. поэтому ношу брюки. Летом хотела зайти в московское подворье Афонского пантелеймонова монастыря, просто душой потянулась, а служащий не пустил из-за того, что в брюках. Я вынуждена носить брюки по болезни. Дошла до храма с трудом, очень хотела попасть и расплакалась, когда не пустили. Господь Бог никого не осуждал, приходящего к нему и просящего помощи. Думаю, духовенстству этого прихода нужно пересмотреть свои строгие правила и пускать женщин в брюках. Православные церкви в других странах не столь ортодоксальны, пускают прихожанок и в брюках, и с непокрытой головой. Главное - чтобы Бог был в душе, и вера спасала.
Вера
21.03.2013
Наташенька, не отчаивайтесь. Поблагодарите Бога за посланное испытание. И придите на подворье в юбке. Может быть, у вас наступит облегчение или на 1 ступеньку ближе к исцелению будете. А может быть, ваша душа расплакалась в покаянии? Подумайте над этим. Помоги Вам Господи. С Великим постом Вас.
Анна
30.11.2013
Наталья, не смущайтесь этим, у каждого есть какое-нибудь смущение, которое может вызвать сомнение - отбрасывайте это сразу и ищите православную истину до конца. От души желаю вам крепкого здоровья!
Владимир
24.03.2014
Наташа, вы напрасно обижаетесь, нужно просто понять, что вы пришли не просто в храм, а в монастырь, где в принципе с женщинами и разговаривать то ограничено, даже и не желательно, ведь на Афон не допускают женщин, а не то, что в брюках.
Лена
18.11.2014
Не переживайте! Ходите в брюках в другой храм (как я!) А в монастырь оденьте юбочку. Я сама плохо хожу)
Елена
14.03.2015
Я вас очень хорошо понимаю по-человечески, когда устаешь от всего, страдаешь, приходишь в храм и кажется здесь облегчение, ан нет, тоже какие-то препятствия. Может вам юбку какую-нибудь, знаете, такую широкую на резинке, лёгкую, под ваши брючки, а батюшке на исповеди сказать, что брюки по болезни?
GELA (Мария)
13.02.2012
Слишком строгий храм! Женщин в брюках, без платка и в коротких юбках не пускают. Просто безобразие! На дворе 21 век. Да, устав церкви писался, когда брюки женщины не носили, но время идет, меняется мода, стили одежды. Много воды утекло с того времени, когда Жорж Санд (Аврора Дедюван) впервые одела брюки, шокировав этим общество. Сейчас этот предмет одежды прочно вошел в женский гарднроб, но видимо настоятель этого храма ретроград. К слову сказать, несколько лет назад наш патриарх Алексий II на церковном соборе ясно высказался по поводу женских брюк и женщин без платков. Он явно не против. Было сказано: "Пусть приходят (цитата не дословная)!" Но видимо этот храм, находящийся на территории России, российскому патриарху не подчиняется.
Вера
21.03.2013
Уже в миру тошнит от брюк. Замечательно, что строгий храм.
Елена
27.08.2013
Имя-то какое у Вас! Мария. А понравилось ли Вам, Мария, если бы к Вам нежданно в гости пришел голый человек?.: -)) Уважение. Это храм. И не стоит смущать (отвлекать) своим внешним видом служителей).
Сергей
08.09.2013
Это настоящий Монастырь, которых на Руси, с таким уставом и не осталось единицы. Уважайте. А надеть брюки один раз в неделю не велика беда.
Ульяна
07.03.2014
Если Вы идете к Богу, то оденьтесь подобающе - это совсем не сложно. У нас сейчас молодые девушки ходят и с вырезами до пупка и без лифчика в полупрозрачных блузках и в колготах (леггинсах), но это не значит, что это нормально! А в монастыре, молодцы! Традиции нужно держать, а то мы так до полного безобразия докатимся! Человеку только сделаешь маленькое послабление и он уже меры не знает. У нас в храме замечания не делают и мне не приятно, когда приходят девушки в юбках по самое некуда или в штанах, которые повторяют все изгибы!
Владимир
07.03.2014
Да, 21 век! Век наркомании, проституции, пьянства, брошенных детей, незаконных браков, хамства на каждом шагу! И что, этого все должны придерживаться?
Владимир
24.03.2014
Да ХХI век и что? Бог то и сейчас тот же, а вы пришли к нему!
Марина
05.04.2014
Согласна со всеми предыдущими комментариями. 2014.04.05, 23:33.
Лола
30.04.2014
Я совершенно согласна, что условности брюки-юбки - это пережитки прошлого. И Богу все равно, что Вы носите. Но! раз есть такие правила, их надо молча исполнять. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезут.
Марина
11.09.2014
Уважаемые прихожане, вы должны понимать, что Подворье окормляется Константинопольским Патриархом, как и Пантелймонов монастырь на Афоне и устав там Афонский, а не РПЦ.
Владимир
28.09.2014
Однажды в Храм Илии Пророка в Черкизове вошла молодая девица в шортах и лифчике (топике). Тогда настоятель (ныне покойный о. Димитрий) провел ее по храму, показал иконы Богородицы и сказал: Вы видели где-либо на иконах Богородицу, одетую как Вы? Хорошо у нее хватило ума сразу уйти из храма. Читайте Апостол и другие книги Св. Писания и задумайтесь над тем, куда в чем ходить. Правильно, что и в других не московских монастырях не пускают в таком виде. Устав есть Устав.
Елена
18.11.2014
В Данилов монастырь можно и в брюках ходить, а здесь Афон - и венцы за воздержание. Я была в брюках, но у меня длинное пальто, не видно. Причём я общалась с монахом, он не заметил. И работников монастыря видела в упор, они не увидали на мне брюк. Кстати, на Валаам приезжали финны, и все-все женщины надели приготовленные там юбки. Цивилизованная Европа. К слову, и в Ватикан не пустят одетых слишком открыто.
Елена
14.03.2015
Gela, Мария, какое у вас прекрасное имя - Мария. Сказано, не помню где, женщина в мужской одежде, мужчина в женской в рай не попадут. Оно вам надо? Ну свои вкусы это хорошо, но храм есть храм. Тут не может быть компромиссов. На самом деле это внутреннее составляющее человека - вы в открытую протестуете, кто-то носит брюки под пальто и при этом не боится общаться с монахами. Я думаю это прежде всего взаимоотношение с Богом, можем ли мы отказаться от чего-то мирского ради божественного. Бог нам сына своего дал, как овцу невинную во искупление Наших грехов, а мы все требуем перевернуть мир ради наших вздорных замашек. Простите меня, если что не так, а не так, знаю, всегда найдётся. Простите.
Елена
14.03.2015
На самом деле нужно людям просто объяснять, что нужно ходить в юбке женщине и все. И радоваться, что в наш век, как сказал один выше, наркомании, проституции, нищеты простого населения и пр. приходят люди. Ну с первого раза так пришёл, ну со второго, кто знает, какая жизнь у человека. Радоваться, что он в храм пришёл душу спасать, а не в клуб и притон губить, где тебе рады. Просто никому это не надо, все устали от выживания на своей любимой родине.