В течении долгого времени не летал с Аэрофлотом (навскидку, лет 25). Решил воспользоваться рейсами SVO-BKK 07/07/2012 и обратным 19/07/12.
Во время онлайн-регистрации обратил внимание, что вместо А-330-200 заявлен В-767. Неприятно, но не смертельно. Подготовил нетбук с подборкой фильмов, взял e-Reader, и проблема, чем развлечь себя в течении 9 часового перелета, решена.
Приезжаю в SVO-F, прохожу регистрацию, ожидаю посадки. Время посадки настает, на табло гейта зажигается SU-270, народ начинает выстраивать очередь на посадку ... Через пять минут ожидания следует объявление: вылет задержан до 2:00.
Абзац.
Причина задержки не объявляется. Позже, уже в самолете, командир (ну куда же ему деваться!) озвучил крайне неубедительную версию о позднем прибытии самолета. Версия шита белыми нитками, но что еще он мог выдумать?
Итак, задержка чуть более 6 часов. Аэрофлот, естествено, позаботился - правда, гостиница досталась самым горластым и нахрапистым (наверное, тем кто точно знает свои права; я,скорее всего, даже зная о возможности гостиницы, отказался бы).
В 23:00 "предложили" пообедать в прекрасном Аэрофлотовском стиле: "Пассажиры рейса ОБЯЗАНЫ получить купоны на питание..."
Стоп. Это вы обязаны покормить в случае задержки рейса, а я имею право есть или не есть. Только так. Поскольку до 22:00 не была предложена вода, я закономерно решил, что проще поужинать самому и купить воду тоже самому. По крайней мере, будешь знать, что съел.
Около двух часов ночи объявили посадку и ,собственно, начался полет.
Полеты проходили: туда - на "Пушкине", обратно - на "Достоевском", туда - ряд 28, обратно - ряд 30, места АВ. Самолетам - соответствено, 11 и 12 лет - возраст летной зрелости для нормального ВС.
Пледы и подушки изначально лежали на креслах. Кресла однозначно более широкие, чем у Трансаэро или Северного ветра. Правда, слегка продавленые (хотя, может быть, это эргономика такая?)
Взлет, полет, посадка - замечательно. Но если при полете "туда" пилот представился и говорил разборчиво, то на пути "обратно" не было понятно ни одного слова.
Система развлечений представлена большими экранами. Но при полете "туда" наш ближайший экран погас примерно через 2 часа полета, при полете обратно через 5 часов начал показывать желтый фон ( на остальных телевизорах в салоне изображение были). Программа фильмов была одинакова в обе стороны. Розетка под наушники на обратном пути не работала по одному каналу.
Бортпроводники... Это самая тяжелая часть отчета. Наверное, очень опытные. Отзывчивые. И...как бы это помягче сказать... не слишком молодые...примерно моего возраста, а у некоторых и фигура напоминала мою, а я отнюдь не легковес... С сочуствием смотрел на их попытки "порхать" по салону в попытках обслужить пассажиров. Лично я их не подзывал ни разу: жалко старушек, пусть отдохнут...
Еда - стандартная Аэрофлотовская. Не вкусно, сам себе такого бы не купил, но и не отравишься, и какие то калории получишь.
В общем, от полетов остались смешанные чувства. Как средство добраться из пункта А в пункт Б - пойдет, не думаю, что подобные задержки рейсов случались бы слишком часто.