Анастасия Ляпичева
28.09.2014
Ужасная авиакомпания. Я много летала по Индии и Непалу spice jet, indigo и airindia, мне есть с чем сравнить. Внутренние рейсы - терпимо: максимум 2 часа полета (правда задержки на час - это тоже норма), невкусная еда (но уж 2 часа я переживу), а вот международный рейс Дели-Мск был настолько омрачен, что об этом можно сложить поэму. 1) Перевес в 3 кг. обошелся мне в 100 $, я поинтересовалась, а можно я добавлю еще одну единицу багажа (весом всего в 7 кг.) и просто ее оплачу (то есть эти лишние 3 кг. приплюсуются к 7). Нет. мы не суммируем багаж. На решение этих вопросов ушло 25 минут, т. к. касса для оплаты перевеса находится далеко от стоек регистрации (но это не претензия к авиакомпании, просто вот такое расположение в IGIA). 2) Посадку задержали на 25 минут. 3) К новенькому boeng dreamliner претензий нет, а вот к пледам (точнее к хлопковым палантинам) есть: чудовищно холодно, 6 часов лететь, укрываясь хлопковой тряпочкой - печально. 4) Ночной рейс подразумевает возможность расслабиться, отдохнуть и поспать, но не тут-то было. Нас всех ПРИНУДИТЕЛЬНО разбудили на завтрак, часа в 4 утра). Обычно свет приглушен, стюарды деликатно интересуются, будете ли вы завтракать, получают отрицательный ответ и далее проходят по салону. Тут врубили яркий свет и просто громко и бодро поставили нас перед фактом, что сейчас будем есть. И вот тут меня ждало новое знакомство: вуаля, сосиска (на международном регулярном рейсе!), вероятно, собранная из размоченного картона. Согласна, тут я сама промахнулась: нельзя выбирать не вегетарианское блюдо в авиакомпании преимущественно вегетарианской страны. Ну кто ж знал, что можно вот такое сделать с едой. Ок, отдельно стоит сказать про джем: он был такой прекрасной резиновой консистенции и химического запаха, что теперь я знаю куда попадают желейные мишки Харибо после смерти, туда же, куда и латексные перчатки - в упаковки с джемом на борту Air India. Мои соседи еще жестче прокомментировали вкус и запах волшебного джема, упоминая барьерные средства контрацепции, ну да ладно. 5) Ну и самое шедевральное: я получаю багаж, один из чемоданов подозрительно завернут в целлофан, но я спокойно его забираю и мчу к выходу, т. к.: а) я очень тороплюсь, потому, что в этот день мне предстоит переезд в другой город, б)таможенники сказали, что если будут претензии по багажу - можно просто потом написать на сайте. Мы же цивилизованная страна, а уж Индия тоже не дикая. Я приезжаю домой, срочно пытаюсь из 2 чемоданов сделать 1 и понимаю, что милая авиакомпания air india мало того, что сломала молнии на моем новеньком (1 день! этому чемодану был 1 день!) american tourister houston, так еще перемотала его клейкой лентой, то есть у меня остатки этой ленты по всему чемодану, по всем резиновым прокладкам, замкам, пластику. Пластик уж я ототру, а, что делать с резиновой частью? И почему это я должна идти, покупать ацетон или что-то подобное, пытаться очистить чемодан, просто потому, что нерадивая авиакомпания не может нести ответственности за сохранность багажа своих клиентов? Как приличный человек, я начинаю писать в сервис broken luggage на сайте, внимание, 18 августа, и мне кто отвечает, ну я девушка настойчивая, пишу в отдел держателей бонусных карт, и там мне сразу отвечают, ставят в копию. Разберитесь с фактом поломки багажа, реакции ноль. Вывод: уровень сервиса в этой компании ниже нуля, представление о лояльности клиентов просто отсутствует, обратная связь - это миф. Я очень хотела бы сказать, что ноги моей на воздушных судах air india не будет, но это лукавство. Я хоть на черте полечу, если мне нужно будет добраться из точки А в точку Б, но при наличии альтернативных вариантов - я выберу, что угодно! Хоть лоукост, хоть поезд, только не эту авиакомпанию.