Здравствуете, абитуриенты и учащиеся! Итак, теорию преподавала Елена Ивановна, замечательный преподаватель, все понятно, доступно. Делает акцент на основные моменты, исключения, которые необходимо запомнить. Приводит примеры, даже по тому же Первомайскому району. Чтобы легче запомнить, рассказывает пошлые стишки, например, "Если палка смотрит в рот - делай правый поворот" и т. д. Поэтому теорию сдал с 1-ого раза, не сделав ни одной ошибки в автошколе, 40 из 40 вопросов (2 билета нужно решить с максимум 2 ошибками), а также 20 из 20 в ГАИ. Судите сами. Итак, теперь самое интересное - Вождение. По отзывам, как и многие другие хотел попасть к Гордееву Виктору Викторовичу, но он перезвонил и вежливо объяснил, что ведет другую группу, все рабочее место занято и предложил другого инструктора, сразу поручившись за него. Итак, инструктора зовут Андрей Дегтярев. На вид лет 35-40. Что мне сразу понравилось, так это: - Hyundai Solaris, полный фарш (заводится с кнопки), едет плавненько, не шумит, всегда чистая, как внутри, так и снаружи. Так, что кому важен вид, удобство автомобиля, рекомендую записываться к Андрею. У других инструкторов Reno Logan, Deo nexia, Peugeot (модель не помню) хуже. Но это то, что касается автомобиля. - Инструктор не курит, отсюда в автомобиле чисто, не тратит время на перерывы, чтобы покурить, не кашляет. Не курю, поэтому для меня это важно. Прихожу на первое занятие по вождению. По правилам в 1-ое занятие ездить мы не должны, а только прочитать технику безопасности, ознакомиться с устройством автомобиля, научиться настраивать зеркала, двигать сиденье по себя, включать фары и прочая мура. НО после 15 мин. прочтения мною документации Андрей сказал: "Прочитал, вот и славненько, тогда поехали", при том, что я за рулем 1-ый раз, т. е. с нуля. И поехали мы не на площадку, а по городу сразу. Вот это действительно крутой подход, которого я не ожидал. Хотя по правилам все должны ехать на площадку и то, только на 2-3 занятии. Оказывается, как объяснил мне инструктор, ехать на площадку при нулевом опыте бессмысленно, так как я не чувствую машину, а именно: ни габариты, ни руль, ни газ, и самое главное СЦЕПЛЕНИЕ. Полностью согласен с инструктором. В общем мы поездили по Парковым улицам, в общем по Первомайке. Естественно, мне как новичку, инструктор частенько поправлял руль, дожимал сцепление и прочее (собственно за этим он рядом и сидит). На последующих занятиях площадка чередуется с городом, но чаще естественно, на площадке. Вот здесь ВНИМАНИЕ, из 5 упражнений мы отрабатывали только 4 (разворот, параллельная парковка, гараж и змейка). Чувствуете чего-то не хватает, и я о том же, кончено, всеми любимой Эстакады. Эстакаду мы начали выполнять только после 16 занятия, хотя другие инструкторы включали ее с самого начала (5-6) занятие. По мнению инструктора "я еще не чувствую сцепление". С одной стороны он прав, но с другой это самое сложное упражнение (на котором я, честно говоря, и завалился в ГАИ). Считаю, это недоработка инструктора. Вот это цена за отличное авто, которое естественно инструктору жалко отдавать на растерзание ученикам на Эстакаде. Т. е. один МИНУС уже есть. Еще один ВАЖНЫЙ МИНУС, это то, что инструктор на той же эстакаде всегда рядом с учеником и пошагово говорит (а чаще кричит) действия, которые необходимо выполнять быстро, но плавно. И естественно ты, как надрессированая собака, ждешь каждый раз команды (например, "выключи скорость, ручник, включи скорость, держи сцепление, отпусти ручник"), и даже последних (23 - 27) занятиях все то же самое. Отсюда на экзамене в ГАИ при выполнении упражнения ЭСТАКАДА я не отпустил Ручник, поскольку привык отпускать его "по команде" инструктора + нервы. И как результат не сданный экзамен. Другие 4 упражнения были отработаны до автоматизма, поэтому с ними проблем не возникло. В конечном итоге автошколой, преподавателем и инструктором доволен. Экзамен сдан со второй попытки. Права получены! P.S. ГАИ от автошколы находится в противоположной стороне города в Лианозов, между Алтуфьево и Речным вокзалом. Вставать на экзамен (чтобы быть к 8:00) мне приходилось 5:00 утра. Учитывайте это.