Илья
11.11.2014
Добрый день! Пишу чистую правду, только то, что происходило со мной лично. Отношения с БГ начались около 4-х лет назад с единичных покупок кондиционирующей техники. У нас небольшой интернет-магазин, специализирующийся на продаже и монтаже климатической техники соответственно. Итак, по порядку: 1. При начале работ с БГ каждый предприниматель должен знать, что возвратов в этой компании нет как таковых. Т. е. если вы купили бракованный товар, то его не обменяют и никто вам деньги не вернет. Как это случается - Ваш водитель или экспедитор нанятой вами компании приезжает на склад, загружает например пяток кондиционеров или пару больших каминокомплектов и отвозит их на объект заказчику, а при вскрытии обнаруживаются повреждения товара. Ответ менеджеров ВСЕГДА один - это ваши риски. Когда это произошло с нами в первый раз, мы так и подумали. Но когда это стало происходить регулярно, нами было предложено осматривать коробки на месте. Но тут есть второй подвох)))! Дело в том, что открыть некоторые коробки одному (например Каминокомплекты или большие внешние блоки) физически невозможно, если у вас не 4 руки и вы не двухметрового роста. Грузчики открывать коробки категорически отказываются (нет, ну за доп. плату можно))). Соответственно, осмотреть товар перед покупкой просто нельзя. С маленькими коробочками ситуация похожа - забираешь 10 коробочек - смотри все 10, не посмотрел сам дурак. Сам дурак - это в принципе лозунг БГ. Представьте, что у вас уже средний бизнес и в штате нет экспедитора, который вместе с водителем все вскроет и осмотрит, если это так, то попадать вы будете всегда. По крайней мере в этом месте. Отмечу, что в аналогичных по размеру и ассортименту товара компаниях, можно все - и возврат и осмотр. Не буду называть эти компании, чтобы не подумали, что это «заказуха». 2. На сайте БГ не всегда указана верная информация, например, на фото одно, а в коробке другое. И если вам попался требовательный покупатель, вы очень вероятно можете остаться с очагом (так было со мной, на фото была кирпичная кладка, а в реальности нет) или с каминокомплектом (так было со мной, почему то размер был указан по нижней части комплекта, хотя верхняя была шире на 6 см.). Просто будьте готовы попадать и здесь, т. к. никто вам денег также не вернет. Вам даже просто не предложат взять альтернативный товар или зачесть уже уплаченное в качестве депозита на следующие покупки - тупо нет такой функции. Купил - До Свидания)) 3. Менеджеры ну очень любят обедать, по крайней мере мой ел постоянно. Прошу прощения за эмоции. Просто в течение каждой недели я раз 5-6 попадал в его обеденный перерыв, причем это могло быть и в 12.00 и в 14.00 в 16.00 и ничего не поделаешь нужно ждать, хотя ответ нужен оперативный. Кстати, никто из коллег моего менеджера помочь не мог в его отсутствие, наверное, потому что делать продажи за кого-то не хочется. Вот какой был разговор в отсутствии моего менеджера: "Добрый день, подскажите по наличию того-то того-то". - "Одну секунду" (пятиминутное сопение) - "А вам точно именно это нужно?" (видимо, не может найти позицию в прайс-листе) -"Да, именно это, я вчера смотрел остатки, у вас было 3 штуки" - "А ЧО вы тогда хотите, было же вчера, значит есть!" Занавес)) А то, что 3 единицы товара на огромную толпу менеджеров - это ничто, и ситуация за сутки могла измениться, сотрудник даже не задумался. Вывод по пункту №3 - Готовьтесь звонить постоянно, если хотите, чтобы ваш звонок или заказ обработали. И никогда не рассчитывайте на оперативность. 4. Если вы зарезервировали товар, это еще не значит, что он в резерве. Эта ситуация постоянная в принципе, конечно, не стоит ожидать, что если вы что-то не оплатили, будут для вас держать. Но на фоне, повторюсь, других компаний, где резерв до 2-5 дней без оплаты нормален, здесь этого нет. Вернее у БГ еще более извращенный вариант. Так было со мной. Звоню несколько дней подряд, оплачиваю разные заказы и держу в резерве одну позицию. Регулярно слышу от менеджера - зуб даю, все в резерве. И вот день Х - "Дорогой, как там мой резерв, завтра будем забирать" - "Какой резерв, ты же ничего не оплатил, все уже забрали". Занавес. Так вот, готовьтесь объяснять своим клиентам, почему к ним не приедет заказанный в вашей компании кондиционер или камин. Да и отзывы ловите соответствующие. 5. Естественно, я хотел встретиться с руководством, поговорить обо всем, понять, что происходит, почему такая политика. Куда там - дальше менеджера запрет. Никто и никогда даже из средней линейки с вами встречаться не будет. Будьте готовы решать проблемы с человеком, который их не решает. 6. Это, пожалуй, личное. Итак, через 4 года работы я не совершил ни одного возврата, не имел ни одной задолженности, обороты были пусть небольшие, но и не маленькие и решил наконец поменять менеджера, подумал, а вдруг просто дело в человеке. В общем, решился. И вот итог: два с половиной часа моя машина стоит на складе, заново пришлось отправить ВСЕ бумажки по компании, т. к. мало ли кто я такой) меня лиш