Без всякого предупреждения ограничили электроэнергию, даже после оплаты задолженности и не думают восстанавливать, в доме больной пожилой человек, ни чайник не подогреть, ни еду приготовить. Думаем уже обращаться в суд. Ограничение или приостановка подачи коммунальных ресурсов, согласно п. 2 ст. 546 ГК РФ, допускается только при условии предварительного уведомления абонента и в случае, если это не приведет к аварийным ситуациям и не угрожает жизни. Таким образом, исполнитель услуг должен уведомить абонента о совершении тех или иных действий под расписку или заказным письмом. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлен специальный порядок, в соответствии с которым должен действовать исполнитель услуг. Абоненту, суммарная задолженность которого по коммунальной услуге превысила плату за два месяца, направляется письменное уведомление о том, что услуга может быть ограничена, например, введен график подачи электричества. Оно вступает в силу через 20 дней со дня вручения. Если ограничение невозможно в силу технических особенностей, доступ к услуге приостанавливается, но не сразу. По истечении 20 дней, если долг не оплачен, абонент должен получить еще одно предупреждение, также под расписку. Исполнитель вправе принимать меры только через три дня после получения уведомления о вручении должнику соответствующего предупреждения. Приостановка происходит по истечению 30 дней после ограничения (если оно технически допустимо) с уведомлением абонента за три дня до приостановки (п. 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Поэтому реально отключить могут не ранее 53 дней с даты уведомления, если есть возможность ограничения подачи услуги (20 дней – на добровольную оплату долга плюс три дня на предупреждение о грядущем ограничении и еще 30 дней – ограничение подачи услуги) и не ранее 23 дней с даты уведомления, если нет такой возможности. При этом предупреждение об отключении обязаны вручить под расписку лично или прислать заказным письмом.