Гость Крапошин Пётр авиационный журналист газеты Воздушный транс
Превосходнейший самолёт. доводилось летать на нём три раза по маршруту Москва-Сухуми. Первый раз - в возрасте 6 лет, второй раз - в возрасте 16 лет, третий и последний - после окончания школы, в 18 лет.
Единственный его недостаток - летит дольше, чем Ту-154, впрочем, ненамного, разница всего 40 минут. Хуже было другое - кондиционер и вентиляция не работали на земле. Постоит он под палящим субтропическим солнцем - заходишь, как в баню. Пока сидел - весь взмок. А как взлетели - напротив, прохладно стало. На следующий день болело горло.
Сколько раз приходилось на нём летать - сидел в нём в разных местах: в первом салоне, во втором и в третьем. В последнем лучше всего, так как шума от двигателей меньше, а на земле его и вовсе почти не слышно. То, что двигатели уже запустили, стало понятно, когда я увидел, что винты уже вертятся.
Была у меня возможность полетать на Ил-18 уже в постсоциалистическую эпоху. Был я в Краснодаре по делам в марте 1995 года, и решил домой на самолёте полететь. Но билет купил на Ту-154, хотя на Ил-18 он стоил подешевле.
До 2000 года имя этой летающей легенды изредка встречалось в расписании. Но, видимо, он окончательно стал достоянием истории. Надеюсь, воплощённые в нём идеи найдут применение в новых самолётах. Впрочем, Ил-114 - тому пример.