Ил-18 были практически везде. Нормой были рейсы типа Москва-Челябинск-Красноярск-Хабаровск-Петропавловск или Петропавловск-Якутск-Красноярск-Актюбинск-Сочи-Симферополь продолжительностью до 22 часов. Самые ужасные места в 3-салонных машинах - с 4 по 9, а 5 и 6 - это просто музыкальная шкатулка, неделю надо было отходить. НО!! Ил-18 верили, как никакому другому самолету. Знаю много людей, которые принципиально не летали на Ту-104, выбирая только Ил-18. Но если не попадать на пресловутые ряды возле винтов, то летать было можно. Собственно, и выбора-то особого не было. Но не любить эту красивую и надежную машину нельзя. Салоны были приятные, светлые. Именно на Ил-18 впервые были предоставлены пассажирам индивидуальные вентиляция и освещение в ныне привычном виде. Даже туалеты, рациональные, эстетичные и компактные начались у нас с Ил-18. Прикинул, и оказалось, что на счету 80 взлетов-посадок на Ил-18 с 1966 по 1992 г. Только Ту-154 и А320 уже перекрыли этот счет. Но на Ил-18 большинство перелетов были продолжительностью от 6 до 7,5 ч. Жалко только, что в 70-80-х списывали сотнями машины в возрасте 12-15 лет дабы не портить пропеллерами имидж страны. А ведь безвременно убитые машины могли бы и сегодня летать...