Летели на Пхукет через Шанхай с пересадкой (7 декабря 2016, рейсы MU-592, MU-9857) и обратно (25 декабря 2016, рейсы MU-9832, MU-591). Билеты куплены на OneTwoTrip, стыкованы авиакомпанией, под одним кодом.
Перед тем как лететь, но уже после того как купил билеты, начал читать про авиакомпанию, и пришел в ужас, создалось ощущение, что меня ждало самое страшное в жизни испытание (а летаю я очень много, но с CEA еще не доводилось). Лишь отзыв одного человека меня более-менее успокоил, в отзыве он писал - "Авиакомпания доставила меня в пункт назначения в целости и сохранности, что еще нужно?" (Я придерживаюсь того же мнения, коль уж летите экономом не надо строить из себя господ).
Об авиокомпании в целом:
Билеты дешевые, сайт просто никакой, онлайн регистрация это боль. Но каким-то чудом мне через китайский сайт удалось забронировать нужные места на MU-592.
Рейс MU-592 (рассадка 2-3-2):
1. Задержали минут на 10, оперативно всех посадили, очень порадовала чистота и расстояние между сидениями, самолёт выглядит новым;
2. Перелет до Шанхая занял около 9 часов. Полноценно кормили 2 раза, при этом постоянно разносили напитки, чай, даже китайское пиво. Про пиво кстати кто-то жаловался мол кончилось, так вы дорогие товарищи, будьте добры обжираться по прилёту в пункт назначения, тем же кто просто хочет попробовать, никаких проблем не будет;
3. НЕЛЬЗЯ пользоваться телефоном, это правда, он должен быть выключен (закон у них в Китае такой, не надо спорить с бортпроводниками и показывать какие вы умные и прогрессивные со своими режимами Полёта). После набора высоты МОЖНО пользоваться планшетами, ноутбуками, читалками и т.д.;
4. О развлечениях можете забыть. В лучшем случае будет какое-нибудь Китайское шоу, или кино, возможно даже с английскими субтитрами. Я совершенно не расстроился;
5. Одна из бортпроводниц была не очень улыбчивой, понимаю как наши её достали, но держалась молодцом.
Аэропорт в Шанхае мне понравился, все было понятно. При транзите, куча свободных мест без ручек, выбирай, ложись и спи.
Рейс MU-9857 (рассадка 3-3):
1. Всех оперативно рассадили, но задержали на 1 час, куковали в самолёте;
2. Летели вдвоем, не очень было удобно, что рядом сидит кто-то лишний хе-хе. Чистый и аккуратный самолёт. Выглядел новым;
3. Кормили 1 раз, 2 булочки (вкусные), пару-тройку раз напитки;
4. Развлечения та же история. Перелёт был ночной и от усталости я пытался не впасть в транс от шанхайского телешоу про каких-то чуваков в белом.
Обратный перелёт был примерно таким же, только в обратном порядке. Отдельно отмечу что на MU-591 была очень улыбчивая и приветливая китайская бортпроводница, старалась всем помочь и угодить (но наши как всегда, 10 раз только с моей помощью объясняли одному товарищу о необходимости выключить телефон). Проблем с английским ни на одном рейсе обнаружено не было.
P.S. Уважайте бортпроводников, они вам ни чем не обязаны. Улыбайтесь, сила улыбки, великая вещь!