Абсолютно нормальная авиакомпания. Примерно на уровне «Аэрофлота» или «Турецких авиалиний». Как мы поняли из отзывов ниже, основные проблемы возникают у тех, кто летит с пересадками в Ухани, Урумчи и других стыковочных пунктах, подразумевающих внутренний сегмент в Китае. Мы летели по маршруту Москва – Гуанчжоу – Манила и обратно. Багаж зарегистрировали из Москвы до Манилы и из Манилы до Москвы. В Гуанчжоу никаких проверок, кроме проверки паспорта и посадочного талона при переходе в зону международного транзита не было.
В аэропорту Гуанчжоу не везде, но во многих местах можно расплатиться картами VISA и MasterCard даже если на кассе приклеен только значок UnionPay, достаточно просто спросить у продавца о такой возможности. Поэтому, чтобы выпить кофе с бутербродом во время пересадки проблемы не возникло. Единственное – очень дорого. Не только в кафе, но и в Duty Free. Цены выше, чем в Москве или в Маниле.
Обслуживание на борту вежливое и внимательное. Стюардессы стараются во всём угодить. Запрет на использование телефонов и планшетов во время полёта многие пассажиры игнорируют. За 4 перелёта ни разу не замечал никаких претензий со стороны стюардесс по этому поводу.
На плече Москва – Гуанчжоу и обратно был достаточно свежий Airbus A330 с индивидуальной системой развлечений, встроенной в кресла. От Гуанчжоу до Манилы и обратно летели на новых Boeing 737. В них индивидуальной системы развлечений не было, только общие мониторы под багажными полками, но поскольку время в пути небольшое – не напрягало.
Места для ног в обоих типах судов было более чем достаточно. Мой рост 187, никакого дискомфорта я не испытал.
На каждом сиденье пледы и подушки, поэтому спать удобно.
Еда на борту азиатская, но без перебора по специям, один раз пришлось даже подсаливать, подперчивать из пакетиков, в целом мне понравилась. Порции большие. На длинном перелёте кормят 2 раза. На коротком – один, но полноценно, а не бутербродом, как сейчас стало во многих европейских авиакомпаниях и «Аэрофлоте». Наливают. Есть вино (довольно неплохое, кстати) и пиво. Последнее, правда, нужно спрашивать, достают из тележки. Большой выбор безалкогольных напитков. При желании, можно просить повторить. Мне ни разу не отказали.
Все вылеты кроме одного были по расписанию. В Москве отъехали от гейта по расписанию, но потом 30 минут стояли в зоне запуска двигателей заведенные. Не уверен, что это была проблема авиакомпании, возможно просто трафик…. Тем не менее, в Гуанчжоу прилетели без опоздания, в небе потерянное время нагнали.
Реальный минус могу отметить только один: моя жена покупала билет по старому загранпаспорту, а летела уже по новому. При покупке билета мы специально уточняли в московском офисе: можно ли будет поменять номер паспорта в билете при смене паспорта. Ответили, что без проблем, если имя будет написано точно так же, как в прежнем. Когда же появился новый паспорт и мы написали в авиакомпанию с просьбой изменить номер документа в билете, оказалось, что с недавних пор эта услуга стала платной и стоит 10 Евро. Неприятно, конечно, но это мелочи по сравнению с тем, что оплатить эти деньги можно только в офисе авиакомпании, который работает только по будням и в стандартном режиме. Мы живём не в Москве, поэтому для произведения такой элементарной операции, как смена номера паспорта в билете нам пришлось напрягать другого человека, которому в свою очередь пришлось отпрашиваться с работы, чтобы съездить в офис авиакомпании по нашим делам. Полный маразм, конечно, но, по сути, - это единственный недостаток с которым мы столкнулись.
В общем итоге, этого перевозчика я рекомендую, но чтобы не было никаких проблем, выбирайте рейсы без внутренних перелётов по Китаю и при покупке билетов очень внимательно проверяйте все вносимые вами данные.
По возможности, с удовольствием воспользуюсь этой авиакомпанией вновь. Особенно за ту супернизкую стоимость, которую они предлагают по многим направлениям.