Валерий Валерьевич
03.06.2011
Оставлю здесь наше ведение учебного процесса, в упомянутой школе по предмету «Пируэт», тем более оно у нас сложилось за 3 года обучения нашего ребенка. Итак, сподвигло меня на данное эссе, абсолютное безразличие преподавателей и основного руководителя направления, г-же, Савинковой Ольги Викторовны к результатам своего труда. Мы взрослые, к сожалению, свыклись к такого рода нигилизму, особенно, со стороны государственных институтов, но здесь же дети (жаль для кого-то они оказались совсем чужими), да и озвученные стажа преподавателей, вроде как, вселяли уверенность в правильности выбора заведения, для начала процесса культивирования любви, как к учебе в глобальном контексте, так и для прививания навыков в общении, работе в коллективе. К сожалению, все оказалось куда прозаичнее. Пока мы платим деньги (за 3 года уплачено свыше 100 000 руб. 2 занятия в неделю по 40 минут) мы им интересны, но как это чудовищно не звучит - не наши дети. Процесс отлажен следующим образом (г-жа, Савинкова этого и не скрывала, жаль пост фактум, в нашей результирующей часовой беседе, она мне так и сказала: «Не все дети талантливы, а мы выбираем лучших» происходит отбор 3-4 детишек с врожденными навыками к танцу, к ритмике, с соответствующей пластикой — на них и делается основной упор в дальнейшем. Как Вы понимаете эту предрасположенность, можно определить даже если ты и не семи пядей во лбу достаточно быстро и дать некий результатирующий совет родителям: «Мол так и так — время зря не теряйте, попробуйте Вашего ребенка где-нибудь еще» и так поступили бы настоящие преподаватели. Денег не жалко, жалко упущенного времени и не приобретенных навыков. Дальше, «не талантливая» мелкота загоняется на галерку и с них стригут купоны (извините за грубость, но так оно и получается). При этом, нам все 3 года говорят: «Вы знаете, все в порядке. Ну может быть сегодня, немного не в настроении. Поработайте чуть-чуть со скакалкой.» И все! Ничего более, никаких практических советов и рекоммендаций, никаких пожеланий, никакого участия, т. е. уже все решено. А потом: «Ваш ребенок бездарь … и что Вы хотите?». Мы для них не более, чем кошелек и когда приходит время поступать на бюджетное направление, наши дети оказываются за бортом, а на наши места набирают детей с улицы, которые нигде не занимаясь, оказываются от чего-то лучше. Собственно, этот вопрос и был мной задан, почему так произошло и ни с одним нашим ребенком. Такого же четкого и внятного ответа я не получил. Было что-то опять о великих балеринах выпавших из обоймы (не спорю, возможно, лет 40 назад кто-то и был великой балериной, но быть балериной, не значит быть даже просто преподавателем (здесь слово - хороший, никак не коррелирует), о преподовательских стажах, о том, что нам не давались никакие гарантии. И, абсолютно, ничего о наших детях, они им уже не интересны. Денежный поток поменял направления, пришли другие Партмоне. Чтобы было понятно и мои утверждения не были голословны приведу цифры — из нашей группы в 11 человек на бюджет поступило 5 (из двух 11, т. е. На 40 мест с улицы взяли 80%, так чему же и кого Вы учите? К глубокому сожалению, такое отношение совсем удручает, ведь обиду наносят совсем малышам (до 7 лет), и мне сложно объяснить своему ребенку, почему ее подружка по детсадовской группе продолжает заниматься, а мы сходим с дистанции, хотя, навыки, в общем то, одного уровня. Уверен, когда от имени Святослава Теофиловича Рихтера образовывалось данное учреждение, все было иначе, и задачи культурного и духовного воспитания наших с вами детей не были просто словами, но прошло время, поменялись эпохи, поменялись люди, а жаль. Надеюсь, что те родители, которые предполагают отдавать своих детей в школу, примут к сведению это мнение, как одно из многих, а те у которых они уже учатся, обратят внимание на отношение педагогов к их обязанностям. С уважением.