Погостила на сайтах детских садов. Чего только не начиталась: и черных списков нянь и дом. педагогов, и отзывов о непорядочных воспитателях, и общих отзывов о детсадах. Вывод один: в большинстве случаев пишем только о негативном. Позитива мало. А когда вдобавок пишешь развернуто о хорошем, этот отзыв удаляется модераторами некоторых сайтов. В самом начале своего отзыва о нашем воспитателе все-таки хочу сказать, что с воспитателем должно повезти. Элемент удачи при поступлении в сад оставим на усмотрение каждого. Итак. Мой сын ходит в 5 гр. детсада № 2148 целый год. Мы пошли в этот сад четырехлетками в силу семейных обстоятельств. Таких же, как мы, набралась целая группа. Начну с 1-го сентября. Мы с мужем привели сына в группу одни из первых. Нас встретила воспитатель. Представилась: "Меня зовут Надежда Александровна". Красивая женщина. Стать, четко поставленный голос, в котором звучала и доброжелательность и субординация, внешний вид, начиная с макияжа, заканчивая маникюром - все соответствовало тому, что мелькнула мысль: "У нас все будет хорошо. Мишка в надежных руках". Забегая вперед, хочу сказать, точнее подтвердить, что эта мысль не видоизменилась, просто к 1-му предложению этой мысли мы шли, упорно работая. Я со своей стороны, Надежда Александровна со своей. И обе работали с моим же ребенком, заметьте. Но тогда, в уже далеком 1-ом сентября, оставив ребенка, который вложил доверчиво свою ручку в руку уже своего воспитателя и спокойно пошел в группу, уже о чем-то рассказывая ей и постоянно жестикулируя - мы с мужем, наблюдая за этой картиной, переглянулись. Мы-то ожидали канючения, я даже была морально готова к слезам и даже была подготовлена речь для этого, а он даже не спросил, когда за ним придут. Увидя нас, переминающихся с ноги на ногу, Надежда Александровна сказала: "Ваш сын в надежных руках. Не переживайте. Все будет хорошо. До вечера". Вроде бы обычное прощание, но мы, услышав это, пошли на работу с легким сердцем. Запомнилась фраза мужа: "Ну, вот. А ты переживала. Мишка не ныл даже. Молодец." На что я ему ответила: "Да, Мишка был сегодня на высоте. Благодаря воспитателю. В жизни твоего сына на горизонте замаячила новая авторитетная личность". Характеристики о своих детях мы, каждый из родителей, уже слушали вечером, когда забирали детей. Кто-то не умел одеваться, кто-то вилку в руках держать не умел, с кем-то надо было лечь в постель, потому, как ребенок был не приучен спать один. Недочетов было много. У каждого. Возмущение воспитателя понять можно. Детей 20 чел., она одна. Но отдаю должное терпению Надежды Александровны, те родители, которые не махнули рукой на сказанное, а приняли замечания, как указания к действию, через короткий промежуток времени сами стали видеть изменения в детях в лучшую сторону. Я так подробно описала 1-ый день нашего пребывания в саду, лишь с одной целью, чтобы дать понять важность его, этого 1-го дня. Который ложится в большинстве случаев в основу межличностного общения и воспитатель - родители, и, самое главное, воспитатель - ребенок. В нашем случае НИ РАЗУ не было, чтобы мне сын сказал: "Не пойду в сад. Там плохо". Это заслуга и самого детского сада и воспитателя лично. По поводу лично Надежды Александровны хочу сказать, что это воспитатель высокого уровня. Компетентна, корректно-деликатна, проблемы вашего ребенка будет обсуждать ТОЛЬКО с вами и больше ни с кем, доброжелательна, стрессоустойчива. И, самое главное, правдива. Правду скажет в глаза. Обо всем, что касается вашего ребенка. Я лично очень ценю эти качества. Спасибо ей за высказанные недочеты и минусы. - Ирина, обратите внимание, у Миши очень плохо со штриховкой, он не успевает со всей группой выполнять задания. Отстает. Всем неприятно слушать, что твой ребенок в чем-то хуже. Я отдала сына на рисование в дом творчества. Сами дополнительно занимались. Прошло время. - Ирина, у Миши все хорошо. Он справляется. Молодец. Очень ценно и то, что говорится не только о минусах (это для родительских ушей), но и всегда замечаются сдвиги в лучшую сторону (похвала для ребенка). У меня получился не то отзыв, не то характеристика на воспитателя. Но хочу дать совет для родителей: внимательно слушая воспитателя группы, куда ходит ваш ребенок, интересуясь всеми делами ребенка в группе, начиная с поведения, заканчивая обучением, не отмахивайтесь от замечаний, попробуйте трезво проанализировать услышанное. Ведь все это говорится с одной целью: "Сделать лучше наших же детей". И уже в начале лета, забирая сына и прощаясь перед отпуском, Надежда Александровна мне сказала: "Ирина, с Мишей стало очень легко.", на, что я ответила:"В этом есть немалая и Ваша заслуга." На том и порешили. На роль эксперта не претендующая.