Стамбул - Ростов, 13 ноября, 22:35, класс эконом. Если коротко - не понравилось ничего.
Проблемы начались еще в аэропорту: нашу ячейку для ручной клади (всего три места - два наших, одно - сидевшей рядом девушки) полностью заняли сидящие впереди иностранцы. Какого рожна их пустили с таким количеством чемоданов, половину из которых надо было сдавать в багаж, - вопрос к персоналу аэропорта Ататюрка. Переговоры эффекта не возымели - на все просьбы джентльмены отвечали "Call the hostess" или просто хамили. ОК, позвали хостесс. Приходит бортпроводница № 1. "Ну, - говорит, - так получилось, что ж теперь. Поставьте одну сумку в какую-нибудь менее забитую ячейку, а остальные задвиньте под кресла".
Ну вы поняли, да? Правила перевозок грубо нарушают иностранцы, но рассовывать ручную кладь куда попало, почему-то должны мы.
Через минуту приходит бортпроводница № 2: "Нет-нет, никаких вещей под креслами, вы сидите у бокового люка и проход должен быть свободным. Берите сумки и несите их в бизнес-класс, там не занято". На наш отказ обиделась страшно. Открыла ячейку, выбрала один из трех лежащих там чемоданов, и ласково-ласково попросила у интуриста разрешения (!) убрать его кладь. Типа у нас тут скандалисты, вы уж извините, дорогой товарищ. Чемодан переместила сама, чтобы драгоценный гость, упаси бог, не перетрудился. Ну чо, можно было еще пониже спины поцеловать. Все пассажиры равны, но некоторые пассажиры равнее.
Питание - просто укатайка: микроскопический холодный сэндвич с двумя кусочками колбасы и одним кусочком сыра и две трети стаканчика чая/кофе/сока. Для сравнения: на аналогичном шереметьевском рейсе (время в пути больше, но не принципиально) подают бадью с закусками (мясная и сырная нарезки, маслины, два вида хлеба, масло, джем, батончик мюсли), порцию горячего плюс сок, плюс чай или кофе.
Отдельно доставляет рекомендация не включать электронные устройства на протяжении всего полета. Понятно, что все включают сразу после взлета, но сам факт просьбы примечателен. Говорили бы прямо: летаем с таким трудом, что всего боимся.
Не буду зарекаться от дальнейших полетов с "Донавиа" (все равно приходится иногда), но свести их к минимуму постараюсь совершенно точно. Настоящий русский сервис в худшем смысле этого слова.