Если вы не работаете, вам нечем себя занять, вы готовы параллельно учиться с ребенком дома, вам некуда деть более 800 долларов в месяц, то вам туда. Все хорошее с моим ребенком в этой школе закончилось после педагогов начальных классов и с болезнью директора школы. В классе было 6 детей - последние полгода мне регулярно звонили и говорили, что ребенок не делает домашние задания. Класс один, без параллелей. Как мне исправлять эту ситуацию - с режимом с 8 30 до 19 часов, учебниками и домашними заданиями в школе (согласно распорядку), мне не предложили. Наверное, надо было бросать работу и сидеть в школе. Никого совершенно не волновало, что это я (выплачивая немалые деньги и надеясь, что школа поддержит меня, работающего до позднего вечера человека, в обучении и тренировке навыков у моего ребенка) должна предъявлять подобные претензии. Одна из педагогов, с возмущением сообщая мне, что мой ребенок стал курить, совершенно не обращала внимания, что в этот момент мы стоим в помещении школы, и она держит пачку сигарет в руках, потому, что идет курить на задний двор. В общем, ребенка я забрала спустя три года от начала обучения в этой школе. Чудовищные пробелы в знаниях. Спустя две недели вопрос учителей из государственной гимназии, куда мы случайно поступили: а он вообще у вас в предыдущем классе учился? У него провал размером в год. За последний год в этой частной школе у нас сменилось три или четыре классных руководителя. Например, о личной жизни первого я знала все. Потому, что об этом знали дети, которым это все рассказывалось. В общем, все очень грустно. Знаний нет, навыка подготовки домашних заданий нет вообще. И каким-то удивительным образом в конце учебного года в этой школе оказалось, что во всем виновата я. Мальчик вдруг оказался неправильный. Забрала ребенка. Затем год борьбы за учебу в гимназии - ежедневные занятия, репетиторы, просиживания за уроками до 12 часов ночи. Спасибо огромное преподавателям государственной гимназии за терпение, с которым они пытались восполнить эти чудовищные пробелы в знаниях. В итоге гимназию мы не вытянули. Слишком серьезное отставание, чтобы восполнить их за год и мало психических ресурсов у подростка, чтобы стабильно с этими пробелами и неизбежно возникающим "комплексом неполноценности" бороться. Английский - выходили с уровнем preinter mediate из частной школы, дошли до гимназии - лексика - слабая тройка, грамматика - 2. Возникает вопрос: на основании чего выставлялся уровень в частной школе, если у ребенка не грамматика, а "братская могила" из обрывочных знаний (как мне сказал педагог по английскому в гимназии). А ведь в группе по английскому в частной школе было всего 4 человека. Родители девчонок, которые учились с нами в начальной школе на пятерки, после 4-го класса предусмотрительно забрали. Дескать, переезд, переход в государственную школу и пр. Одну из них я потом случайно обнаружила в частной школе неподалеку - там учится сын моей подруги. Сейчас мы будем ходить в обычную школу "под домом". После второго класса, когда я забирала ребенка из обычной школы в частную с пятерками и четверками, директор мне говорил:, что вы делаете? такой хороший мальчик, такой умненький, такой сообразительный. Вы совершаете ошибку. Вы вернетесь, вот увидите". И вот мы вернулись. С 4 лет он бегло читал, а в школу шел с навыком письма и знанием таблицы умножения. Сейчас он бросает в отчаянии математику и говорит, что ничего не понимает и, наверное "он просто тупой". Могу ли я сказать школе "Феникс-ВБ" спасибо? Наверное, надо сказать "спасибо" за второй язык - французский, которым мы - на минуточку - занимались два (два!) года в частной школе в группе из двух человек дважды в неделю. После чего преподаватель французского в государственной гимназии сказала мне, что она, конечно, не знает, чем мы занимались, но у ребенка знания французского - на уровне первого месяца обучения. К счастью, интеллектуальные способности моего ребенка тут не причина. В 6 классе, с переходом в государственную гимназию, он начал изучать латынь (по программе гимназии) и всего за три месяца восполнил программу предыдущего года, которой занимались его нынешние одноклассники в пятом классе. Просто по всем остальным предметам уровень подготовки оказался несоответствующим той программе, которая давалась для его возрастной группы. А знания, они как снежный ком, если что-то пропустил, то потом не поймешь и новый материал, и нагонять, когда и так идет очень плотная учебная программа очень тяжело. Вывод: прежде чем совершить ошибку, которую сделала я, подумайте, уважаемые родители, о последствиях. В школах частных всякое бывает: и учителя меняются, и понимание воспитательного процесса весьма специфическое, а мы платим - сначала, ежемесячно, за свои ошибки, а потом, ежедневно, за их последствия. И платим очень серьезно. Школа – это все-таки не детский садик, и когда у подростка начинаются проблемы с обучением и навыками, не надо за ним бегать и жаловаться мне.