Дело в том, что пациент, потребитель услуг, клиент ВСЕГДА ПРАВ. Человек может мучиться от боли и страха, обращаясь за помощью и заранее предвкушая прохождение семи кругов ада с бумажками - ведь не секрет, что технологии выматывания, имеющие целью отбитие желания повторных обращений, практикуются во всей системе ОМС, чей девиз - "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью". Поэтому вполне естественно, что пациент остро реагирует на пох..зм и вялое хамство (а потеря карточки и отказ ее искать - это махровое хамство, как и дурацкие вопросы, от ответов на которые зависит, получит больной помощь или нет - типа "когда были, где не были, что предпочитаете на завтрак"). А вот работники мед. учреждения в силу проф. обязательств и данных клятв обязаны, даже если пациент невменяем и опасен, сначала оказать помощь, а потом решать свои проблемы психологического свойства, и не с пациентом.