Всем доброго времени суток. Оканчивала Филипповскую школу, училась с 5 по 11 класс, выпустилась в 2012 году. Крайне обидно читать то, что написали люди, видимо, не желавшие общаться с учителями или другими учениками более плотно. Школа потрясает именно своим отношением к ученикам, для них школа и преподаватели могут сделать все. Иначе я не могу назвать то, что для одной (!) ученицы два года держали преподавателя по ивриту (!) (это моя бывшая одноклассница), для меня и еще одной одноклассницы - преподавателя по арабскому. Все это без дополнительной платы. Что порадовало, оплата не повышалась, если у учеников были хорошие оценки/сданные зачеты/успешно и вовремя сданные курсовые. Камилла права, я не знаю других школ, пусть даже и частных, в которых можно учить три иностранных в обязательном порядке (сейчас уже, насколько я понимаю, не обязательно, а в наше время это было обычной практикой) и факультативно еще как минимум парочку. Я учила английский, французский (с 5 кл.) и арабский (с 7 кл.), сдавала сертификаты по французскому (последний - в 11 классе - DELF B1), по нему же сдавала ЕГЭ - 70 с чем-то баллов, если мы учтем, что стобалльников по России в тот год (про другие ничего не могу сказать) не было вообще, это очень и очень приличный результат. Мои одноклассницы сдавали английский, последние 2 года его у нас вела сербка, и я хочу вам сказать, что английский с человеком, для которого английский является вторым родным языком - это отличная возможность подтянуть и разговор, и лексику, и грамматику, и произношение. Учителя - все, у которых я училась постоянно и с которыми иногда имела дело - готовы заниматься дополнительно и бесплатно, например, для того, чтобы ученик поступил в какой-то определенный вуз. Я не знаю, чем, кроме отличного отношения к ученикам, объяснить то, что в 11 классе у нас было практически индивидуальное расписание для каждой, чтобы мы могли достойно подготовиться к ЕГЭ. Что касается количества учеников в старшей школе - да, их становится меньше, и это легко можно объяснить. объясню на примере своего класса. Люди уходили в: колледж при Бауманке (2 чел.), колледж при МИФИ (1 чел.), биохим школу №192 - одноклассник поступал в первый и второй мед, необходимо было углубленное изучение химии. Еще одна одноклассница учится на бутафора, проф художница. То есть люди уходят в места при университетах для лучшей подготовки к поступлению и, как вы могли заметить, касается это в основном технических, медицинских и (около) театральных вузов. Минусом (впрочем, вполне условным) можно назвать то, что школа является гуманитарной по своей направленности. Лично для меня это было плюсом. По поводу детей директора Камилла все сказала за меня - какое отношение к вашим детям имеют дети директора? Только то, что какой-нибудь его ребенок может оказаться одноклассником вашего. Возможно, перехватывая будущие вопросы, могу сказать, что относятся к ним совершенно так же, как и к остальным ученикам. Что еще интересного можно рассказать про место, из которого я практически не вылезала 5 лет из 7? Хмм... Про школу могу говорить бесконечно, очень люблю это место, поскольку довольно сложный человек и мне не всегда просто найти общий язык с коллегами любого возраста - точно могу сказать, что в школе прекрасная атмосфера для обучения и проведения досуга после занятий. По поводу характера поступающих - если ребенок воспитан "пупом земли" и считает, что ему все можно и все позволено только потому, что его родители финансово обеспечены (мягко говоря) - такие дети долго не задержатся, если только не поменяют своего отношения к происходящему. Смотрят на знания, а не на кошелек родителей. именно поэтому некоторые дети учатся бесплатно - просто из-за своей одаренности. Моя почта: solnce.za.pazuhoj@gmail.com, если есть какие-то вопросы, можно писать, с радостью отвечу.