Виктория Валерьевна
24.11.2013
Для тех, кто стоит перед выбором, отдать ли ребенка в частную школу? мой опыт в выборе между частной школой или государственной кому-то, наверное, будет полезен. В 2013 году перевели сына в школу с английским уклоном из частной школы ФЭШ на Милашенкова. По рейтингам школа с английским уклоном входит в 100 лучших школ Москвы, поэтому чтобы перейти туда, в 3-й класс, пришлось предпринять ряд мер по восстановлению пробелов после ФЭШ. На собеседовании в государственную школу выяснилось, что программа обычной школы гораздо серьезнее, чем в частной платной школе, не только по английскому. Английским языком летом пришлось заниматься с репетитором 2 месяца каждый день. По математике тесты показали отставание на год! Для меня эта новость стала шоком. Купилась на название «Финансово-Экономическая», в моем понимании – это, прежде всего, математика на высшем уровне, единственный предмет, способный учить думать, основа всех наук, финансов и экономики. Открыв учебник математики второго класса Петерсон новой школы, я поняла, что ребенок в ФЭШ не прошел НИЧЕГО, кроме цифр, даже таблицу умножения не проходил. Математика 2-го класса по Истоминой это как подготовительный учебник Петерсон к 1-му классу. По основным предметам догоняли сами, купив Петерсон 2 класс (к счастью, у самих высшее математическое образование). Что пришлось изучить по математике самим: таблицу умножения и обратную ей деления, решение уравнений с неизвестным на сложение/вычитание/деление/умножение, деление двузначных чисел, деление с остатком, решение задач с неизвестным, составление и упрощение выражений, умножение/деление на 10, 100, 1000, сложение/вычитание в столбик, понятия алгоритм, скорость, площадь, объем, и т. д. По русскому программа ФЭШ «ГАРМОНИЯ» автора М. С. Соловейчик - отставание на полгода, целый раздел части речи и разбор предложения. Программа ФЭШ, по которой занимались дети, была рассчитана на то, чтобы даже самый слабый ученик имел удовлетворительную картину оценок, что для родителей основной показатель успеваемости. При этом родитель не сможет сходу помочь ребенку, даже если захочет разобраться в том, что проходят дети. И учебники на дом не дают, все уроки делают в школе, д/з нет. Вспомните, к примеру, звуко-буквенный разбор слова. Из него в «Гармонии» сделали подобие азбуки Морзе. Я лично не смогла сходу понять, что за точечки с квадратиками рисовал мой ребенок в тетради, вместо того, чтобы писать на русском словами, как делали мы «звонкий/ глухой мягкий/твердый согласный», новые термины «слова-помощники» «опасные места» и т. д. Расчет школы прост - выбор нестандартных методик, с целью изолировать родителей от процесса обучения, мол, сейчас все по-новому. Наверное, кого-то и устроит, не ведать, что там проходит их чадо, но это не мой вариант. Нам прямо говорили, не лезьте, школа всему научит. Вот и спасибо, научили. Слава Богу, вовремя! Сейчас, закончив четверть в новой школе, можем твердо сказать, что наконец-то получили то, чего не хватало в ФЭШ — родительский контроль над процессом обучения. Ребенок стал сознательнее, у него появилась обязанность делать уроки, главное, знаний прибавилось! Было очень трудно, и догонять, и привыкать, но зато теперь мы очень довольны, и, главное, очень доволен ребенок. Если начальный уровень образования будет таким везде, то можно не бояться за подрастающее поколение. Отдельная благодарность директору ФЭШ Голубковой Н. С., что расторгла договор и вернула вступительный взнос 62000 рублей, аккурат потраченный на репетитора. (по договору обязана не была).