Отличный самолет. Летал Ларнака - Тель-Авив - Ларнака. Лететь всего-ничего - 45 минут. Летели над морем, причем проходили границу облачности - на высоте FL150 (около 4500 метров). Никакой тряски, ничего. По дороге туда пилот резко маневрировал - уж не знаю диспетчер ему резко курсы менял или сам такой резкий. Но опять же - не страшно, если не первый раз на самолете летишь, да и к конструкции самолета не имеет отношения.
Салон маленький конечно, но вполне удобно всё. Единственное что не очень - кресла узкие и для ног места - в обрез. Все хорошо, но конечно в трехчасовой полет на таком самолете не хотелось бы.
Шум и вибрации - в норме. Не знаю как у кого сложилось, но мы с женой в полете нормально разговаривали, не повышая голоса особо. В общем не хуже, чем в джете. Вообще машинка приятная.
Конкретно этот самолет был описан во всех инструкциях бортовых и на сайте компании как ATR 72-500. Судя по винтам - действительно 500-ка. Но на табличке при входе был обозначен как 72-210. Судя по всему была в процессе эксплуатации произведена модернизация до 500-ки. Может потому и шумность и вибронагруженность была не раздражающая. Кстати, если не ошибаюсь, при этой же модернизации окончательно устранили все проблемы с обледенением крыльев. Изначально именно из-за этотго вместо ATR 72-200 стала выпускаться модификация 72-210. На 500ке вообще проблем нет с обледенением. Во многих северных странах они спокойно летают круглый год (Скандинавия например). А шумиха в Америке была больше раздута. Про обледенение всем интересно рассказать, а про то что с этой проблемой справились - никому не интересно в новостях рассказывать. Да и запоминаются проблемы всегда лучше.
Единственное, что не очень у самолтеа - при рулении жестко проходит стыки - то ли шасси изношено у конкренто этого самолета, то ли конструкция такая. Подозреваю, что конструкция - шасси стоит "под пузом", поэтому конструкивно места для амортизаторов явно немного. По этой же причине посадка жестче, чем я привык: первый раз посалдка нормальная просто жестковата, второй раз пилот явно рано газ сбросил, нос не задирал, сел "с подскоком" (то есть тут не понятно - мелкая ошибочка пилота не дала оценить работу шасси).
Еще раз полечу без колебаний на таком самолете. Но всё-таки не хотелось бы на большое расстояние - часа полтора, максимум два.