- независимый сайт отзывов о компаниях
Компания просмотрена: 6368 раз

ГЕЛИКОН-ОПЕРА

Москва, Новый Арбат улица, 11
Показать на карте
  • Положительных: 21 отзыв
  • Отрицательных: 7 отзывов
НАПИСАТЬ ОТЗЫВ
Отзывы клиентов про ГЕЛИКОН-ОПЕРА
Галина
17.05.2015
Сегодня, 17.05.2015, я ходила с мамой слушать "Кармен". Супер музыка, супер голола. "Кармен" просто великолепна! Но есть огромное НО, постановка современная. Спектакль начинается с тусовки проституток в драных колготках, которые потом начинают совокупляться. А так называемая банда "Кармен" торгует наркотиками. Все-таки в оригинале смотреть приятнее.
Екатерина
04.04.2015
Ходили на "Борис Годунов". В этом театре впервые. Театр "Геликон Опера" на Новом Арбате на слуху, но увиденное - огорчило! Сама опера оставила желать лучшего, на оперу и серьёзную работу - не тянет. Ни декорации, ни костюмы на протяжении всего затянутого действа не менялись, и было, откровенно говоря, скучно. То, что пели актёры (выдавая за оперу)было не всегда понятно и слышно. Самое приятное, пожалуй, это живой звук и игра оркестра. А неприятное - слои пыли на ваших усыхающих цветах в зале! Примите к сведению. Очень запущенно!
Елена
18.01.2015
16 января побывала на "Прекрасной Елене". Замечательный спектакль - яркий, динамичный, веселый! Очень много интересных режиссерских находок и сюрпризов для зрителей. Костюмы выше всяких похвал. Большое впечатление произвели хор и оркестр, которые не просто поют и играют, а активно участвуют в представлении. К сожалению, мне не удалось получить наслаждения от пения солистов. Голоса добротные, но не более. И зал, конечно, производит удручающее впечатление. Но, в целом, все очень понравилось. Вечер удался! Буду рекомендовать своим друзьям и коллегам. Спасибо!
Лидия Ивановна
17.01.2015
16 января была на опере-буфф "Прекрасная Елена". Очень понравились постановка, костюмы, игра актеров. Хор великолепен, а голоса певцов, за некоторым исключением: Елена, Орест, слышались слабо. Сидела в 3 ряду на 31 месте, может быть из-за этого. Но все равно получила большое удовольствие и ушла с хорошим настроением. Спасибо.
Татьяна
15.12.2014
Моё знакомство с оперой началось именно с этого театра. Единственный минус то, что им приходится работать в помещение совсем не пригодном для музыкального театра, но это нисколько не мешает наслаждаться прекрасной музыкой, великолепными голосами и яркими и всегда необычными постановками. И не могу не сказать о уютной атмосфере этого театра, ведь театр начинается с вешалки. И гардеробщицы и билетеры, администраторы, капельдинеры очень дружелюбны и всегда готовы помочь. О спектаклях можно говорить очень много, репертуар у театра разнообразный и каждый спектакль по-своему хорош. Пока моими любимыми постановками остаются - Кофейная кантата, Леди Макбет Мценского уезда и Царская невеста. С нетерпением ждем переезда театра в историческое здание на Большой Никитской.
Алексей
05.03.2014
Ходили в этот театрик с женой как-то на "Кармен". Ну, что сказать - если честно, слабо играют, хотя голоса неплохие. Много переигрывают, нет хорошей подачи энергетики. А что совсем плохо в этом клубе - это зал! Кресла в каком-то белом порошке, с разводами, весь костюм себе испортил. В таком же состоянии занавес на сцене - весь в разводах. Стыдоба да и только.
Ольга
04.01.2014
Очередной раз не обмануло ожиданий новогоднее представление. Детям 3, 5-й 7-ми 9-и лет очень понравилось. Весело, динамично, с юмором, МУЗЫКАЛЬНО. До спектакля в фойе с детьми играет Дед Мороз и Снегурочка, оба сказочные и красивые. Вручение сладких подарков актёрами, занятыми в спектакле тоже очень нравится детям. И отдельный респект организаторам: в фойе НЕТ торговцев со всякой мигающей и вопящей пакостью. Я, взрослый человек получила удовольствие и от спектакля и от обстановки. Спасибо.
Елена
08.07.2012
Получила истинное наслаждение от спектакля! Великолепная музыка Вагнера, прекрасная постановка, замечательные голоса, все феерично! Рекомендую к просмотру всем!
Просто одна из зрителей
31.10.2011
Мой сегодняшний поход на "Риту" ("Рита, или любить по-русски") был сувениром от мужа: он хотел отправить меня в Большой, но билетов не было, и кассирша предложила Геликон-оперу. К слову, билет обошелся очень недорого - всего 250 рублей. Опера была, как и сказано на официальном сайте, миниатюрной. Но задорной, веселой, нестандартной. Я получила огромное удовольствие: голоса, приятный юмор. Меня совершенно покорил тенор Владимир Болотин: живой, артистичный, красивый, обаятельный. И даже дирижер, Виктория Унгуряну, общалась не только с оркестром. Мне это показалось необычным и привлекательным. Кстати, мой сосед, любезно предложивший мне колбаски перед спектаклем, рассказал, что пару лет назад он уже был в Геликон-опере на Севильском цирюльнике, что ли, и сообщил, что "дирижер был очень прикольный, необычный, периодически начинал играть сам, когда оркестр молчал". Очевидно, это в традициях? Что ж, занятное начинание, я думаю. Теперь про минусы. Хотя я не уверена, что это такие уж минусы. На этот спектакль своих детей я бы не повела, не поймут, да и рановато как-то. Юмор не тот, да и оформление. Без бегущей строки над сценой было бы не так смешно, мне кажется, хотя, все равно, понятно. Только вот со столиков, расположенных на сцене, бегущей строки не видно. Но я могу и ошибаться.) Да и сами столики на сцене. Нет, все было прилично - никто не устраивал кабака. Но все же. зачем? Хотя было очень забавно наблюдать, как артисты заигрывают со зрителями сидящими за столиками и даже вовлекают их в действо. И в заключение. Точно приду еще!:)
Сурок
31.10.2011
«Вареное кофе, персиянами и турками знаемое и обычное после обеда, изрядное есть лекарство против надмений, насморков и главболений» - врачебное предписание царю Алексею Михайловичу придворного лекаря Самюэля Коллине 1665 год. Не сразу сей чудесный напиток стал популярным в Европе и России. А в Германии XVIII века появилось даже движение за запрет кофе для женщин. И по заказу Кофейного дома Циммермана Иоганн Себастьян Бах пишет шутливую кантату «Schweigt stille, plaudert nicht». 27 апреля сего года мы с дочерью (12 лет) отправились в «Геликон» послушать это произведение. "Кофейная кантата" исполняется в кафе театра, столики стоят в два ряда, за каждым столиком сидит по 4 человека. Когда зрителей пустили в кафе, программки уже лежали на столах, нам дали немного времени ознакомиться с либретто. Иначе из всего произведения, исполняемого на немецком языке, мы с дочкой поняли бы разве, что только «кофе», «сахар», «дорогая»:). Но, то ли благодаря вовремя прочитанному либретто, то ли невероятно артистичному исполнению, мы поняли всё:) Актеры играли замечательно, исполнение арий выше всяческих похвал, живой аккомпанемент. Нам очень понравилось. Вдобавок ко всему зрителей угостили ароматным напитком, который шутливо и весело был приготовлен на наших глазах. Т. к. билеты я покупала почти за два месяца до спектакля, то смогла купить за первый столик, нам же и досталась первая порция свежесваренного кофе:). Спектакль могу смело рекомендовать для родителей с детьми-подростками, любящими музыку, веселье и кофе:) Для особых любителей кофе снизила бы планку до 12-ти лет, но не ниже.
Сим
31.10.2011
Побывали на спектакле "Флюм-Пам-Пам" с детьми почти 7 лет и 3, 9. Очень много слышала про Хакасский театр кукол “Сказка” и вот представилась возможность сходить на их спектакль в рамках фестиваля “Золотая маска”. История про козлика, который придумывал песенки, которые сначала многим в лесу не понравились, а потом все их полюбили. Фестивальные спектакли обычно имеют свою особую специфику. Однозначно не стоит идти на такие спектакли с маленькими детьми и такой спектакль не должен быть одним из первых спектаклей для ребенка. Как я заметила для фестивальных спектаклей очень трудно определить, на какой возраст они рассчитаны и этот спектакль не исключение. При кажущейся простоте и незамысловатости сюжета, каждый понял его по-своему, причем у детей было свое видение, у взрослых совершенно другое, но, наверное, в этом спектакле каждый увидел что-то свое. Самой сильной и интересной стороной спектакля были куклы и актеры, которые просто виртуозно ими управляли. Вот эта игра – игра кукольников была просто потрясающая. Интересно сделанные куклы ожили, о том, что ими все-таки кто-то управляет, можно было только догадываться по движению темных теней сзади. Актеры были одеты в черные костюмы, а свет освещал только кукол, каждой куклой управляло не меньше двух человек. В итоге оказалось, что в 45-минутном кукольном спектакле было задействовано 14 актеров. Мне категорически не понравилась речь волков. Ну не понимаю я зачем в хороший, качественный, да еще и детский спектакль вставлять слова “ништяк”, “братаны” и т. п. Да еще и ежик, пробегая по сцене, прокричал “вот сволочи”, когда вороны забрали у него яблоко. Конечно, кому-то это наоборот нравиться, но порадовало, что в зале на подобные “шуточки” смеялось всего несколько человек-подростков. Совершенно не хочется, что бы подобные слова дети слышали еще и со сцены. Я понимаю, что у волков был такой особый образ, но вполне можно было обыграть все чуть иначе и подобрать другие слова. В конце спектакля на экране, как на большой книге, были зарисовки о том, как создавались куклы для этого спектакля, это было оригинально и интересно. Наверное, правильнее сказать, что больше понравился не столько сам спектакль, сколько его техническая сторона, сделанная действительно качественно и профессионально.
Лена
31.10.2011
Ходили на «Русалку» с подругой без детей. Очень правильно сделали. Детям нашим 10 и 11 лет, и на наш взгляд им совсем не нужно смотреть, как принц оглаживает, а затем и укладывает сначала Русалку, а затем и заморскую принцессу. Вообще, сложилось впечатление, что сказка не столько о любви, сколько о страсти. Детей в зале было не очень много, но они были, некоторых родители на второе отделение не привели. Прикидывая возможную реакцию моей дочки, предполагаю, что у нее возникло бы много вопросов по ходу действия. Опера идет на чешском языке, а здесь слова желательно понимать, но я как-то вполне приспособилась и читать на мониторе (благо слов не так, чтобы уж и очень много), и смотреть-слушать. Многие чешские слова созвучны нашим, язык приятный для восприятия. В принципе, я смогла бы ответить практически на все возможные вопросы, кроме последнего: "почему все в конце умерли". С принцем понятно, Русалка его до смерти зацеловала, но почему при этом умерли все ее многочисленные сестры, отец и ежи-баба для нас так и осталось загадкой. Русалка осталась в полном одиночестве. Сама постановка своеобразная, ощущение такое, что режиссер прикололся, а актеры ему подыгрывают: Баба-Яга - молодая красивая женщина в длинном прозрачном платье, сквозь которое просвечивает мини, одевает одноразовые полиэтиленовые перчатки и начинает чистить настоящую рыбу, а затем отрезает ей хвост - это сцена колдовства и превращения Русалки в человека; принц в современной одежде отправляется на охоту, но вместо ружья у него фляжка, к которой они с другом и прикладываются всю дорогу, в результате чего у принца появляются видения и он встречает Русалку, влюбляется и тут же укладывает ее в раковину. Занавес. Дальше он просто не знает, что с ней делать, вроде она становится его невестой, и тут появляется принцесса в брюках с мобильным телефоном и решает отбить жениха ради собственного эгоизма, что ей и удается. Особенно хорош Водяной (Сергей Топтыгин) - очень колоритная личность, его проход перед третьим рядом мимо нас впечатлил своим жутким видом, реально дети могут испугаться, если такой рядом пройдет. Вообще, надо сказать, костюмы и декорация были очень на уровне. Один русалочий хвост чего стоит. Мелких приколов очень много. За последние 10 лет это был наш первый "взрослый" поход в театр. Надо сказать, что удачный: мы не плохо развлеклись самой постановкой, послушали красивую музыку и не плохие голоса, даже насладились актерской игрой (Русалка была очень убедительна в своем отчаянии). Так, что можно рекомендовать людям с развитым чувством юмора, но детей, конечно, брать не стоит.
МаЛёлик
31.10.2011
Побывали с дочкой 6 лет на утреннем представлении. Мы второй раз посещаем новогоднее представление в Геликон-Опере (спасибо моим работодателям) и оба раза очень довольны. Моя дочка долго думала на 1-ое или 2-ое место определить этот спектакль, оставила за ним 2-ое, а побывали мы на пяти за елочно-новогодний сезон)). Для меня - показатель. Во-первых, народа не очень много (так как помещение не позволяет), места тоже маловато (кто был - знает), но фойе и нижние этажи прекрасно по-новогоднему оформлены, во -вторых, хороша анимация перед представлением, Снегурочка успевает выслушать стихи, песенки, загадки почти у всех желающих (тут же вручают сувениры), также сувенирами награждает Дед Мороз за карнавальные костюмы. Мелочь, а приятно. В-третьих, очень технично мальчики-помощники заводят детей в зал (причём сначала пригласили родителей с малышами на руках, чтобы они могли занять удобные места). Дети сидели впереди, родители сзади. Спектакль, конечно, не "зимний", но Дед Мороз перед началом спросил у детей, не соскучились ли они по лету, цветам и траве? И получив утвердительный ответ дал знак к началу сказки. А новогодняя тематика поддерживалась дополнительной сценой сбоку за занавесом, на которой в сугробах стояла наряженная Ёлка и где появлялись Дед Мороз и Снегурочка. Сказка знакомая, все понятно, голоса отличные! Лиса - так просто Чудо! По-моему сама получала удовольствие от действия! В конце спектакля показывают мультфильм, кто-то может выйти, кто хочет - остаётся. Подарки выдают герой сказки, прямо ребёнку в руки, поздравляют с Рождеством, приглашают ещё раз прийти)). А рядом можно сфотографироваться со Снегурочкой и Дедом Морозом (бесплатно). Причём они очень внимательно относились к каждому подошедшему ребёнку, выслушивали, отвечали на вопросы. Это иногда задерживало очередь желающих сфотографироваться, но никто не возмущался). Очень приятно, что даже на выходе с нами вежливо попрощались, опять же поздравили с праздником. Может быть мы устали от переполненных стадионов и залов, от бесконечных очередей за всем, от раздражённых родителей, но эта ёлка оказалась "свежим глотком". Очень рады, что побывали на этом представлении. Всем советуем.
Tanais
31.10.2011
Мы с ребёнком были на этой опере почти год назад, в январе иду еще раз, но на этот раз… ребёнка оставлю дома. :) Потому, что спектакль этот, как оказалось, совсем не детский. В отличие, например, от замечательного, красивого, трогательного советского мультфильма, поставленного по сказке Андерсена «Русалочка», который адаптирован для детского восприятия. На тот момент ребёнок очень любил этот мультфильм, мог смотреть по несколько раз в день, и потому, как только в афише появился этот спектакль, сразу купили билеты. Перед походом на эту оперу я почитала те немногие отзывы, которые смогла найти в интернете. Но по тем отзывам было не очень-то понятно, на какой возраст рассчитан спектакль, и потому ориентировалась, в первую очередь, на описание на сайте театра, где написано, что спектакль этот и для детей (и на слова кассира:). И, несмотря на то, что спектакль продолжительный (2 часа 40 минут, с одним антрактом), всё же решили пойти - поскольку очень хотелось и в Геликон-оперу (жаль, что в этом театре нет детских спектаклей; кроме новогодних), и на «Русалку», и небольшой опыт посещения оперных спектаклей у ребёнка уже был. Уже при входе в театр, честно говоря, почувствовала себя несколько неловко, т. к. в театр тянулась вереница только лишь взрослых зрителей. В итоге, детей в зале было совсем не много – мой ребёнок 5,8 лет, и еще 3-4 ребёнка чуть постарше. Спектакль глубокий, многогранный. Впрочем, как и сама сказка Андерсена. Но он поставлен не только по мотивам этой сказки, но и по мотивам других произведений – «Ундины» де ла Мотт Фуке и «Затонувшего колокола» Гауптмана. В этом спектакле хорошо раскрыта не только тема любви принца и Русалки, но и темы измены, мести, милосердия, непреодолимых противоречий, и человеческих ошибок, которые могут привести к трагическому финалу. Детям большая часть из этого будет не понятна, да и взрослым, чтобы увидеть и понять весь диапазон передаваемых чувств и задумку режиссёра, одного посещения, как мне кажется, будет недостаточно. После посещения я еще долго думала об этом спектакле, персонажах, и каждый раз открывались какие-то новые грани. О своих личных впечатлениях писать не буду, а напишу лишь о том, почему, по моему мнению, спектакль не детский. Он не для младших школьников - точно. Про более старший возраст сказать не могу, т. к. не доросли еще, но, в любом случае, это не должно быть одним из первых посещений оперы, и ребёнок должен быть готов к продолжительному прослушиванию, и должен понимать не речь, а голос - как инструмент повествования и передачи чувств и эмоций. Исполнение этой оперы - на чешском языке. Над сценой было установлено табло с бегущей строкой – с переводом текста арий на русский язык. Но лично я на него не смотрела, т. к. чтение отвлекает, не позволяет в полной мере видеть мимику актёров и слышать голоса и интонации (и я не хотела бы слушать эту оперу «в переводе»). А вот детям, думаю, сложно слушать то, где они не услышат ни одного знакомого слова. Сюжет этой оперы отличается от, например, сюжета в мультфильме или в сказке Андерсена. И уже на первых минутах спектакля встречаются персонажи, которых нет в сказке – Водяной, Леший, Баба-Яга, а позже и повар с поварёнком. Т. е. уже сразу ребёнок видит не то, что ожидает. Некоторые персонажи одеты в костюмы, соответствующие роли, а некоторые в современную одежду – и это так же не понятно ребёнку. Музыка этой оперы, написанная Дворжаком – очень красивая, мелодичная, но вместе с тем и тревожная. К тому же, зал театра небольшой, музыканты и артисты находятся буквально в пяти-десяти метрах от зрителей, голоса певцов этого театра очень сильные - и потому быстро погружаешься в происходящее, и пропускаешь через себя все эмоции и чувства, передаваемые музыкой и голосами исполнителей (обратила внимание, что зрители слушали заворожено, а в некоторые моменты даже будто находясь в некоем оцепенении. И, может, именно поэтому уже через 15-20 минут после начала мой ребёнок заснул. :) Будто бы стараясь «отключиться» от этого тревожного и неведомого ему мира (и тем самым дал мне возможность насладиться просмотром этого спектакля и голосами актёров. ) Проспал весь антракт, и проснулся только во втором отделении, после чего попросил срочно уйти. :) Грим и детали костюмов некоторых актёров, вкупе с музыкой, честно говоря, так же вселяют некую тревогу. Это и зеленоватого цвета волосы Русалки, и огромный русалочий хвост, и одеяние Водяного. Немного жуткий эпизод, в котором Русалка избавляется от хвоста - Баба-Яга достаёт огромный нож, на сцене лежит рыба (кажется, настоящая:), и этим ножом разрубает рыбу (хорошо, что в этот момент мой ребёнок уже спал. :) И еще один момент – когда Водяной в жутком одеянии и с таким же жутким гримом босиком, немного даже пугающей походкой, выходит в зал, и, проходя по проходу перед третьим рядом, прямо перед зрителями, исполняет свою арию (хорошо, что и в этот момент ребёнок спал:). Ощущения сильные (собственно, именно из-за этого и взяла билет снова).
Женя
31.10.2011
Смотрели спектакль в Московском международном Доме музыки. Для сына 8 лет и его одноклассников все было очень понятно и интересно. Сама смотрела с огромным удовольствием. 50 мин. - идеальное время, чтобы поддерживать интерес, но не показалось, что "слишком быстро". Рекомендую.
Ольга
31.10.2011
Были с ребенком 8 лет на Мультик-опере в Геликоне (Новый Арбат, 11). Если вы там не были, подсказка - не доходя входа гастронома "Новоарбатский", вход в оперу, отмечен круглым козырьком с названием театра. Помещение маленькое, но все моменты, собирающие очередь - буфет и раздевалка после спектакля - организованы хорошо, т. е. служащих много и очередь проходит быстро. Сам спектакль идет час, а не 1,5 часа, как указано. Он очень весёлый, легкий, с юмором. Для детей - знакомые песни, шутки, неожиданный реквизит у хора и солистов (не хочу всё раскрывать), для взрослых - пародия на оперные штампы и певцов-звёзд. Единственный минус - порой слов за оркестром не было слышно. Возможно, я ожидала бОльшего от голосов такого театра. Хотя, конечно, все исполнители поют с полной отдачей и очень артистичны.
Радуга
31.10.2011
За душное, жаркое лето в Москве соскучились по театральному действу. С учетом небольшой усталости от трех учебных дней в компании еще тридцати первоклашек, хотелось чего-нибудь музыкального, яркого, зрелищного, но небольшого по времени и достаточно камерного по территории проведения. Спектакль, длящийся не более 1 часа, вполне устраивал. Открыть театральный сезон решили в Геликон-Опере. Сюжет и действие спектакля, перетекающего (в некоторых фрагментах) в зрительный зал достаточно описано в предыдущих отзывах. Голоса и образы, в основном, понравились все. Но наибольший восторг у дочери 7 лет вызвал Лев (он же Папагено - Михаил Давыдов) и (вне конкуренции) дуэт Кошек Россини (Александра Ковалевич и Майя Барковская). Ребенок остался доволен.
Лека
31.10.2011
Были с дочкой 9,5 лет. Понравилось обеим. В кассе мне сказали, что от 5 до 12 лет, но 8-10 лет - самое оно. Наверное, так и есть. Очень красочно, музыкально, местами загадочно, в целом весело и, в любом случае, необычно. На мой взгляд очень мало - где-то минут 40 чистого времени, хотя в той же кассе говорили, что идет 1:15. Сюжета, как такового нет, это скорее концерт из порядка 6 номеров. Справа от основной сцены есть маленькая боковая сцена, откуда ведет свой рассказ Оле Лукое о сказочном городе Там-Там и его музыкальных жителях. Один номер с кошками проходит полностью между 2 и 3 рядами партера (там есть проход). Вообще в этом проходе артисты часто бывали, даже танцевали вальс с детьми, кто сидел на 3 ряду. По боковым проходам носился лев и "весь город", когда пытались его поймать. Первый ряд имеет перед собой высокий бортик, малышам приходится смотреть стоя. За этим бортиком есть еще один ряд, куда сажают особо приглашенных, но на оставшиеся места можно и обычным зрителям сесть, моя дочь сидела там рядом с дочками одной из артисток, это получается практически на сцене, но чтобы увидеть действо между 2-3 рядом, нужно полностью разворачиваться, а софиты светят в глаза. В зал пускают за 15 минут до начала представления, перед спектаклем никаких развлечений нет. Есть буфет, который можно посетить и после спектакля, а заодно и посмотреть на актеров без грима:). Удачного просмотра и хорошего настроения!
Штучка-дрючка
31.10.2011
Ходили с дочкой 12 лет, вспомнив, что, пожалуй, она сходу и не назовёт больше 5 русских песен. Понравилось, что нет никакой лубочности, излишней "народности" или сверх этнографической нагруженности, как бывает у коллективов народной песни. "Калинка-опера" - это действительно гала-концерт, у которого нет сквозного сюжета. Название скорее говорит о популярности "Калинки" после победы Родниной на Олимпийских играх именно под эту песню. На сцене постоянно присутствует хор, который не производит впечатления ансамбля песни и пляски, т. е. участники хора не стоят на сцене столбами, а очень живо и голосом, и жестами реагируют на солистов, дирижёра. Солисты все одеты в какие-то слегка стилизованные русские наряды - выглядит очень свежо, потому, что это не пресловутые красные сарафаны, а именно использование наших русских традиций, элементов в повседневной жизни. Например, на участницах хора поверх белых платьев надеты традиционные русские платки на манер пончо!Песни исполняет как отдельно хор, так и солисты или солисты с хором. Каждый солист имеет индивидуальную манеру исполнения, его появление обыгрывается образом, жестами, костюмами. Голоса разнообразные - получается как в настоящей коллекции, где можно найти полную подборку типов. Восхитило удивительно позитивное настроение, исходящее от хора, солистов, дирижёра. Чувствуется, что им очень нравится то, что они делают и эта энергетика передаётся в зал мгновенно! Концерт проходит на одном дыхании - всего с бисовками получается не более 1 часа 30-40 минут. Финал разыгрывается как песни на бис (и это правда, что давненько я не слышала такого количества криков "браво-брависсимо!) ", при этом самой последней становится та самая известная "Калинка", в отличии от совершенно мне неизвестной, которая поётся где-то в середине. Остались очень довольны, давненько я не видела свою семью в таком воодушевлении! Пришли к выводу, что классическая музыкальная школа - это то, чего категорически не хватает современному театру, но только не "Геликону". Сравнив концертные песни и те, которые заявлены на сайте "Геликона" стало понятно, что при определённом наборе "постоянных" есть некоторое количество "переменных", следовательно, мы не только будем советовать этот спектакль всем гостям, иностранцам и т. д., но и сами ещё раз при случае сходим!
Galina
31.10.2011
В Геликоне довольно много слушала, еще без детей, еще на Большой Никитской. Кармен, Царская невеста, Кофейная кантата, Евгений Онегин и др. Опера в Геликон очень сильно отличалась от того, что в основном было в советской опере: главная героиня -неопределённого возраста, почему-то, как правило, очень пышного телосложения, почти статична/малоподвижна. В Геликоне поняла, что опера – это не для избранных, а вполне массовый (если так можно выразиться) жанр. Поняла, почему в Европе опера популярна и собирает целые залы. В Геликон это всегда зрелище. Плюс хорошие голоса, стройные, яркие, хорошо двигающиеся певцы, очень много молодёжи. В любом спектакле – находки и режиссёрские «придумки». Мне также нравится, что музыканты не в глубокой оркестровой яме, а на виду, небольшой зрительный зал. Но на сцене, где сейчас идут спектакли (на Арбате), уж очень не театральное помещение. Совковый (извините, за сленг) НИИ, пропускная система и пр. не создают торжественно-праздничного настроения посещения храма муз. Успокаивает, что это временно. Люблю этот театр, но думаю, что с детьми, даже 12-13-ти лет нужно очень тщательно выбирать спектакль. Не знаю, может быть, я ханжа, но на мой взгляд, в спектаклях Геликон-оперы довольно часто встречаются сцены, фразы, декорации не для детских глаз. Если не ошибаюсь (прошло уже достаточно много времени), то очень смелые (точно не детские) декорации в Сказках Гофмана. Кстати, мне показалось, что и геликоновская Летучая мышь не очень подходит детям. Уж больно там много пьют, изображают пьяных. Может быть, это для меня больная тема, но мне всё меньше хочется смеяться над этой российской традицией. Кстати, во время спектакля, на котором была я, зрителей угощали не только шампанским, но и водкой с солёным огурчиком. Правда, доставалось не всем. На Никитской во время Кофейной кантаты все зрители сидели за столиками и их поили кофе. Не знаю, как это решено на Арбате. С дочкой слушали в Геликон-опере на Арбате Севильского цирюльника и собираемся на оперную сказку. Сходим, расскажем.
Vulcanland
31.10.2011
Были на двух спектаклях фестиваля "Золотая маска" - Олонхо и Волшебное перышко. И я очень этому рада. Главный минус - это фестивальная программа, которая проходит в будние дни, а значит, надо прогуливать послешкольные занятия или поздно возвращаться домой. Но и это нас с дочей (7 лет) не остановило. Сегодня были на "Волшебном перышке". Чудесная сказка, чудесно поставленная. Прекрасно передано японское настроение сказки. Вживую девушкой в углу сцены добавляются музыкальные звуки, мелодии на флейте, бамбуковых палочках и др. инструментах. Сюжет чем-то напоминает нашу Снегурочку. Но это и ценно - можно сравнить культуры. Спектакль "Волшебное перышко" - лауреат прошлого года. А вот "Олонхо" - конкурсант 2009. И мне теперь очень интересно, станет ли он лауреатом этого года. Спектакль показался просто потрясающим (хотя, конечно, это только мое мнение). Поставленный по якутскому эпосу, он и передает какую-то мощь, силу. Костюмы замечательные. Я не заметила перед началом спектакля, что можно взять наушники с сурдопереводом, и мы смотрели спектакль на якутском языке! Получилось полное погружение! Даже это для ребенка не сделало действо скучным или неинтересным. Конечно, ходить на фестивальные спектакли всегда риск (нет отзывов на ОСД!), но мне кажется он оправдан. В любом случае, этого уже никогда не увидишь. И все-таки на "Золотой маске" показывают лучшее, что есть в театрах (я очень надеюсь :)).
Читатель
31.10.2011
Ходили на "Летучую мышь" в Геликон-опере. Спектакль этот мы с мужем смотрели несколько лет назад, осталось впечатление новогоднего веселого праздника, где еще и шампанским угощают зрителей:) (спектакль, кстати, идет только в новогодние дни). Вот, решила, что и мелкий мой уже вполне дорос до этого зрелища. В общем и целом впечатление очень хорошее, ничего со временем не испортилось. Сын хохотал и был в восторге и от музыки, и от действа. Спектакль немного напоминает капустник, есть веселая "отсебятинка" на злобу дня, но в меру. Голоса прекрасные, актеры играют замечательно, музыка - Штраус, что тут добавить. На балу у князя Орловского традиционно для театра присутствуют приглашенные гости, в этом году пел замечательный Фигаро (Александр Швец), еще свой номер показывал артист (фамилию, увы, не запомнила), игравший на терменвоксе, на бокалах, на пиле. Постановка очень жизнерадостная, традиция с угощением зрителей сохранилась, в фойе играл веселые мелодии Штрауса тот же оркестр, что потом играл на сцене, елка стоит, вообще - празднично. Как и в прошлый раз всерьез озадачил только один вопрос - почему Орловского поет женщина. Подумавши, решила, что это режиссерский ход, ведь там все выдают себя за кого-то другого, видимо и Орловский тоже. Фирменный геликоновский стиль. Единственный, но большой, минус - зал. В первый раз я смотрела этот спектакль в старом зале на Никитской, а сейчас - на Новом Арбате. Не театральное это помещение, хоть и стараются его как-то облагородить.
Елена
31.10.2011
Было страшновато идти на спектакль `Кашей бессмертный` после предыдущего отзыва - ребенку 5 лет. Но мы с внучкой нисколько не пожалели. Внучка просмотрела на одном дыхании и почти ни о чем не спрашивала, только не понятен был один герой - Буря. Мне показалось, что герои все очень интересны, только, пожалуй, Иван-царевич не впечатляет: хоть и с бицепсами, а защитить и освободить царевну не смог!Все пришлось улаживать ей самой! Царевна, на мой взгляд - чудо: веселая, смелая, красивая! Хорош Кащей - не страшный совсем, просто вредный. Кащеевна - настоящая Кащеева дочь - разбойница. Ну а Буря - как настоящая Буря - все сметает на своем пути. Смешно, конечно, когда Кащей пультом управления включает зеркальце-компьютер, а Иван-царевич бегает с автоматом и мобильным телефоном. Но мне кажется, дети даже не отреагировали на это, а хихикали взрослые. В общем, вечер не был испорчен, а скорее удался. Посмотреть в фойе действительно нечего и негде посидеть, только в буфете. Зато везде смотрят за порядком молодые люди в костюмах и бабочках, что неожиданно и очнь приятно. Оркестр практически в зале (оркестровой ямы нет), зал маленький, удобный. Костюмы красочные, декорации тоже. Публика разных возрастов: от 3 до 60 лет. Артисты не халтурят - полностью в образе. Большое спасибо!
Лера
31.10.2011
Зал на Новом Арбате небольшой. Наверное, это тот случай, когда лучше брать места на дальние ряды, несмотря на невысокий подъем. Дело в том, что оркестровая яма недостаточно глубоко расположена, поэтому здорово мешают: 1) сам дирижер, даже если сидеть с боку, а не в середине, все равно некоторые сцены он загораживает, видно его от пояса, даже чуть ниже; 2) свет от лампочек, которые освещают ноты музыкантам; 3) понятное дело, что музыканты развлекают себя в перерывах между своими партиями, как могут, но в данном случае, еще и на глазах зрителей. Особенно туго приходится первому ряду: музыканты перед самым носом, а для детей еще и бортик высоковат. Мы с подругой сидели на 4 ряду чуть левее от центра - более-менее прилично. Совсем центр 3-4 рядов - это ужасно, т. к. помимо дирижера, в центральном проходе ставят доп. стулья, и кто бы туда ни сел, он загородит своей спиной все в центральной части сцены, что останется после дирижера. Мы так прикинули, что лучшие места - это 1 ряд лож, особенно те пара мест, что ближе к центру: подъем очень хороший, правда есть бортик, но с совсем маленькими детьми, в этом театре, наверное, и делать нечего.
Анюта С.
31.10.2011
Долго не могли найти сам театр, да и вход в него удивил: то ли ремонт идет, то ли вообще не туда попали. На вход в театр это мало похоже. Сам спектакль красочный, живой, интересный, но короткий. 40 минут - это правда очень мало, для совсем маленьких детей. Наши же (9 лет) дети готовы были смотреть еще столько же. Есть некоторое разочарование. Да и цена (500 рублей за билет) предполагала более длительное действо. Видимо, действительно, перед Новым Годом, театр на всем пытается денег заработать.
Еленка мама
31.10.2011
Могу сказать, что ни детям, ни маме не понравилось. Непонятно на какой возраст было рассчитано мероприятие. При покупке билетов в кассе театра мне сказали, что на 10 лет в самый раз. Перед спектаклем маленьким деткам хотелось попрыгать, поиграть. Некоторые пытались играть на рояле в холле, работники театра очень вежливо сообщали им, что инструмент не предназначен для этого. Это понятно, но тогда детей надо чем-то занять. Билеты без мест, в итоге многие дети сидели на коленях своих мам, при том, что зал маленький и видно хорошо со всех мест. Получается, что самых маленьких зрителей в театре не ждали. Спектакль короткий 40 мин, явно не для детей постарше. Мои дети так и не поняли, почему все закончилось так быстро. На артистах костюмы из спектакля «Летучая мышь», «Севильский цирюльник», декорации тоже знакомые. На душе стойкое ощущение халтуры. Жаль потраченного времени. И это при том, что сам театр мне нравится, есть очень интересные и яркие спектакли, но на подобные новогодние представления мы больше не ходим и другим не советуем.
Ирина
31.10.2011
Прочитав 2 противоречивых отзыва все-таки решила сводить сына (8 лет) на Кащея Бессмертного. Это наш первый поход в оперу. Сам зал небольшой - отовсюду хорошо и видно, и слышно. Понравилось, что оркестр сидит прямо в зале перед сценой, и ребенок мог наблюдать не только действо на сцене, но и работу дирижера и музыкантов. Бесспорно музыка прекрасная, голоса хорошие (хотя Кащей несколько шепелявил, что затрудняло понимание сюжета). Сама осовремененная постановка не понравилась! Ребенок замучил вопросами: почему Иван Королевич был в скафандре, в костюме космонавта и говорил по мобильному телефону, а у Кащея был компьютер?? Объяснение, что это, чтобы ему было интереснее- не убедило. Выяснив его мнение и сопоставив со своим, сделала вывод, что классика есть классика и не нужно ее улучшать, а лучше оставить так как было в первоисточнике. Ну а кто действительно понравился - так это Кащеевна.
Татьяна
31.10.2011
Сходили с дочкой 6 лет на Кащея Бессмертного. Впечатления неоднозначные. Неприятно удивил Геликон на Арбате - в гардеробе ни одного стула и ни одной скамеечки - ребенка в платье пришлось переодевать на полу. Относительно спектакля - я для себя сделала вывод, что в 6 лет на оперу, даже адаптированную - рано. Хотя в театр мы ходим часто, видели даже настоящий балет в Большом - все равно весь спектакль пришлось работать переводчиком, объяснять на ушко дочке, что происходит на сцене. По поводу постановки - Кащей очень колоритный, понравился, Кащеевна - тоже, а вот Царевна - невнятная, Иван Королевич даже несколько смешон из-за костюма (гибрид русского витязя и космонавта). И потом, зачем ему обнажать торс и играть бицепсами? Спектакль позиционируется как детский, и первый вопрос моей дочери после спектакля был о том, зачем он раздевался. Пришлось мне что-то придумывать в ответ, потому, что мне и самой это было непонятно. Вывод: детям 6 лет рано, а лет в 10 - думаю, будет неинтересно.