Ходили с сестрой на долгожданный (не побоюсь этого слова - билеты купили месяца за 3) концерт оперной дивы (очень хочется поставить ковычки, но воздержусь) Эммы Шапплин. В общем, это был первый концерт в моей жизни, с которого я ушла, не дождавшись окончания. Надо заметить, что я достаточно спокойный человек и терпимый к любой музыке - в каждом жанре могу найти что-то хорошее для себя и получить удовольствие от концерта, на который попала. Но ЭТО было сильнее меня. Начнем с того, что люди, пришедшие послушать оперный вокал (как следствие - ожидающие соответствующего музыкального сопровождения и настроения), в итоге попали на рок-концерт - трое гитарил, "лабающих", что есть мочи, и лысый "ударник" (капиталистического труда, видимо=) - это практически все, что было слышно в первом отделении. Скудность подсветки и отсутствие какого-либо оформления сцены, за исключением странного хора, который за все первое отделение не спел ни ноты (ну, а если и спел - то никто в зале этого не услышал из-за рева гитар и грома ударных) - лишь небольшой недочет по сравнению с тем, КАК поет в живую мисс Шапплин. ЭТО УЖАС! Люди с музыкальным слухом (которых в зале было немало), уерена, так же, как и мы с сестрой, откровенно мучались - "дива" не дотягивала полтона-тон (!) до того, что предполагается партией. Не говоря о том, что девушка в принципе петь под рок-сопровождение не приспособлена - хрупкое девичье тельце в серой робе с галстуком, бесцельно слоняющееся по сцене и изредка взмахивающее передними конечностями, вызывает жалость, а все ее потуги что-то спеть "пионерским звонким голоском" - желание подать милостыню (лишь бы она перестала!) Ни одной песни за первое отделение (да-да, отделение составило 7 композиций, одна из которых - инструментальный хард-рок) не было спето чисто. Затем Эмма удалилась на почти получасовой перерыв. Я, как терпеливый и спокойный слушатель и сочувствующий зритель (сама вокалистка, знаю, какие проблемы могут быть на сцене) сперва решила, что все дело в звукорежиссере, который не отстроил мониторы - девушка, думаю, просто себя не слышит (НАСТОЛЬКО фальшиво она пела). Только это предположение и надежда на то, что все еще можно исправить, заставило меня дождаться второго отделения ентого "мерлизонского балета". За полчаса Эмма переоделась в очень красивое зеленое открытое вечернее платье, прекрасно подчеркивающее ее фигуру, но слуху и голосу это, увы, не помогло. Мы осознали всю тяжесть и неразрешимость проблемы после вещи, которую мисс Шапплин исполняла исключительно под фортепиано, и также фальшиво: ( Никогда не думала я, что Коля Басков может спасти какой-то концерт:) Несмотря на то, что есть в его пении неустранимые дефекты, типа произношения звуков и иностранных слов, слишком противное вибрато и т. п., одного у него не отнять - он практически никогда не фальшивит. "Басков - форевер" - хотелось кричать после их дуэта. Все цветы люди решили подарить ему, но он, как истинный жентельмен, оставил все даме, и, сказав что-то про ее "волшебный голос", убежал со сцены. На следующей жутко фальшивой роковой композиции наше терпение лопнуло. В общем, мисс Шапплин не хватает конструктивной критики - надо, чтоб кто-то ей посоветовал не разрушать мозг такому количеству людей (причем, далеко не бесплатно), а потренироваться петь без фальши хотя бы дома на кухне. Для нас же это было еще одним уроком - есть только одна мировая оперная дива, способная давать масштабные и популярные шоу - САРА БРАЙТМАН:) Эмма даже рядом не стояла!