Здание музея, образец русского ампира, было построено Доменико Жилярди для семейства Луниных в 1821 году. Перестройка интерьера если и была, то незначительная: это по-прежнему частные, мало напоминающие выставочные, помещения. Бродя из одного небольшого зала без окон в другой, да по трем этажам, теряешь всякие ориентиры. Сплошь Восток. Отличить Вьетнам от Грузии помогает цветовой дизайн: зал Вьетнама — весь в красном, Тибет — синий, Япония — зеленоватая, Закавказье — все в коврах, так, что стен не видно. Коллекция скромная, тягаться с английскими или французскими собраниями не может. Музей, основанный в 1918 году, наполнял свои фонды из национализированных собраний Агафона Фаберже, Петра Щукина, К. Ф. Некрасова: индийские и персидские рукописи и миниатюры, иранские изразцы и фаянс, дальневосточная керамика, фарфор, бронза и нефрит. Потом за дело взялся Государственный музейный фонд, ведавший распределением экспроприированного добра, и передал музею коллекцию среднеазиатских и кавказских ковров. Произведения народного творчества попали из музея реорганизованного Строгановского училища. В музее хранятся находки азиатских и кавказских археологических экспедиций, дары посольств Китая, Северной Кореи и Ирана — в общем, описать собрание музея нет решительно никакой возможности, оно так же пестро, как и сам Восток. Отдельные залы отведены под глубокомысленную живопись Николая и Святослава Рерихов.