Экспозиции ГМИИ им Пушкина всегда для меня были впечатляли высоким уровнем, приход в музей был истинным праздником. Впервые недоумение оставила выставка Караваджо, когда направленная подсветка без сочетания с естественным светом напрочь убила работы, создав ощущение слайдов. И вот сейчас - в полном недоумении от выставки Хогарта - чудные работы, графика очень интимное искусство, само собой просит тишины. Но натыканные экраны, странно стоящее изображение по стойке смирно в рост хорошего, видимо, специалиста на экране (жалко ее) и бесконечное громкое говорение которое невозможно выключить просто убивает все. Но еще больше впечатлили экраны по стенах прямо с рядом с работами (???), на которых мы видим цифровые воспроизведения, которым попытались придать трехмерность, типа Хогарт недостаточно хорош, так оно лучше будет и, видимо, понятнее. Похоже на картинки-раскладушки для маленьких детей. Все эти компьютерные приколы, если очень хочется, может и делать, но почему прямо в экспозиционном зале? Если бы это было хотя бы в другом зале, еще ладно, но рядом с живой работой, с ее тонкой аурой времени, эти странные, совсем ненужные навороты ничего не добавляют, а оставляют устойчивое впечатление, что из всего хочется сделать балаган и постебаться. Это впечатление подтверждает и выставка бельгийского художника Вима Дельвуа. Заявленого диалога современного искусства с классическим не увидела, у увидела беспардонное - я и Микеланджело, которого могу разогнать в центрифуге, вообще странно смотрится, работы Микеланджело (ладно, что хоть слепки)служат фоном для художника, работы которого прикольны, но не более. И совсем покоробило, когда к надгробному памятнику (пусть это не оригинал, все равно мемориальный смысл там не исчезает) приставили гладильные доски. Нам все нипочем, что жизнь, что смерть, все размажем ниже плинтуса. Это явное свидетельство последовательной борьбы с академическими музеями как таковыми. Они кому-то кажутся скучными. Давайте сделаем весело, чтобы с попкорном, жвачкой и пепси.