Родитель
30.03.2015
Примерно год назад мы пришли на вступительные экзамены в лицей. Шли с огромной надеждой найти хорошую школу, отличную от так называемой «районной». Изначально нам сказали, что набрать надо минимум 10 баллов, если меньше, не пройдешь. Плюс к этому якобы будет индивидуальное собеседование, чтобы определить, действительно ли молодой человек ориентирован на серьезную учебу в лицее. На самом деле ребят, набравших хотя бы 10 баллов, оказалось очень мало и в итоге к поступлению зачисляли всех подряд, даже тех, кто набрал 0 по одному из предметов. Ни один человек, набравший выше 16 баллов (таких было человек 6) в итоге учиться не пришел. Сами видите: настоящего конкурса в лицей нет, это - фикция. Почти половина класса пришла из одной школы, соответственно, уровень знаний учеников ниже среднего. Москвичей мало, тон задает в основном переехавшая в столицу провинция. Мат-перемат погромче, чем в «районной школе», учителя делают вид, что не слышат или сначала пугают, что расскажут, родителям, но потом делают вид, что забыли. Учителя на детей орут. При этом постоянно вопрошают: «Что, в районную школу вернуться захотели?» Это считается чем-то особенно ужасным. Постоянно появляются огромные домашние задания в электронном журнале в 8-9 вечера, не сделаешь – сразу двойка. В результате ребенок сидит над заданиями до полуночи. Исправить двойки реально нельзя, хотя на собраниях учителя говорят, что можно. Оценки часто появляются с большим опозданием, а иногда и просто «ниоткуда», особенно двойки, получить объяснение за что, практически невозможно. В сухом остатке: никаких позитивных различий с «районной школой» мы не обнаружили (разве, что в прежней школе учеников звали «дебилами», а в лицее «тормозами»), напротив, в чем-то даже хуже.