Александр
27.10.2009
Хотелось бы поделиться опытом сотрудничества с этой «замечательной» полиграфической компанией "МегаАрт" (www.tipo-graf.ru). Удовольствие, полученное от взаимодействия с этими «крайне порядочными» господами, во главе с директором организации Александром Николаевичем, не имеет границ. Но обо всем по порядку. В самом начале сотрудничества были оговорены все важные моменты (менеджер, с которым велось взаимодействие, записывал по пунктам), сделан просчет стоимости (сразу оговорюсь, что напечатать было необходимо небольшую книгу офсетным способом, выведя при этом пленки с помощью фотонабора и изготовив фотоформы многоразового использования!) и оговорены сроки выполнения работ. Так же был предоставлен бумажный образец в соответствии, с которым работа и должна была быть выполнена. Первая работа была выдана практически вовремя, хотя и не без определенных нареканий. Проблемные моменты были оговорены и сотрудники типографии пообещали не допускать их в следующих работах (сотрудничество планировалось долгосрочное). Не буду вдаваться в перечисление огрехов, а только скажу, что большинство из них преспокойно перекочевали и в последующие проекты. При следующем запуске сразу же удивил просчет стоимости работ. Он разительно отличался от предыдущего. На вопрос о том, как же так может получаться, менеджер сослался на ошибку. Забегая наперед, скажу, что это в последствии, повториться неоднократно (даже после личного знакомства с директором Александром Николаевичем), на что менеджер будет находить неопределенные пояснения, а по итогу вообще обвинит заказчика в плохой памяти (мол, мы Вам все верно посчитали с первого раза, это просто Вы запамятовали…). Плохая память проявиться и в отношении погашений. После очередного забора (а подвоз готовой продукции осуществлялся в Москву) и остаточного погашения, вышла переплата в 300руб. Сумма незначительная, но бухгалтерии это не объяснишь, а из своего кармана докладывать желания нет. Излишек был тут же оговорен и достигнута договоренность устранить разницу во время выплат за следующие работы. При этом, когда наступило время расчетов, то о зависшем «хвосте» все напрочь забыли, отрицая всякую возможность наличия такого «хвоста». Но самое интересное началось позднее. По одному из проектов потребовалась допечатка. Без сомнений в том, что стоимость работ уменьшиться за счет того, что формы и пленки уже выведены и повторно их изготавливать не придется, я обратился с вопросом о допечатке (в надежде на изменение себестоимости) к руководителю типографии. На, что Александр Николаевич (директор) начал проявлять чудеса изобретательности и выдумки. (Стоит упомянуть так же и то, что получив последнюю работу я остался крайне недоволен качеством: печать не соответствовала макету, плохо наложенная ламинация. Так же смутило качество самой печати (оно реально не тянуло на офсет), что и навело на мысль о том, что способ изготовления может быть далек от оговоренного. Перечислив все вышеописанные недовольства, я так и не дождался ответного звонка с разъяснениями. ) Так вот созвонившись с Александром Николаевичем, я задал ему вопрос насчет сохранности пленок и форм (в начале своего повествования я упомянул, что менеджеру были перечислены важные требования по сотрудничеству. Пункт о сохранности пленок и форм для использования в повторных тиражах стоял чуть ли не в начале списка!), на что получил путанный ответ о том, что пленки они не хранят. На мое заявление о том, что все эти детали мы оговаривали еще до выполнения первого заказа, он сославшись на то, что все прояснит, обещал перезвонить на следующий день! Не дождавшись никакого звонка, я решил со своей стороны уточнить этот вопрос у менеджера. Менеджер заверил меня в том, что о нашей договоренности помнит отлично и, что с формами и пленками все в порядке. Не без труда, вызвонив только через несколько дней Александра Николаевича, я прямо попросил выдать мне мои формы и пленки! Ответил он, что формы и пленки являются собственностью типографии! (это при том, что они оплачены мной!) И что он «созванивался со знакомыми типографиями» и все они заявили, что пленок и форм на руки клиентам не выдают, чего не собирается делать и он! (неужели человек, который занимается типографским делом на протяжении длительного периода времени, мог выдумать такой идиотизм?!). Предъявив, имеющийся в запасе контраргумент о том, что качество печати в сданных проектах не офсетное, я стал свидетелем «чудесного» превращения! Завравшийся директор изменил свою точку зрения на 180 градусов! Сославшись на страшную загруженность, он признался в том, что никакой офсетной печати на самом деле и не было! На мое восторженное удивление (а удивлялся я так до этого уж и не припомню когда), он хладнокровно заявил, что «оправдываться не собирается» и ему «все равно, что я по этому поводу думаю»! Фантастика! И это после более чем полугодового сотрудничества! Такое отношение к постоянным клиентам, равно как и ситуация в целом являются примером «исключительной вежливости» и «порядочности».