Феликс
10.07.2015
Выпустился с кафедры Комплексная безопасность в строительстве, по большому счету потерял потраченные годы в пустую. Учебный процесс на этой кафедре напоминает любовь в низинке, «движение есть – прогресса нет». Что преподается, по большому счету, с практической точки зрения ценности не имеет, что имеет, то не преподается или же преподается, но не на достаточном уровне, чтобы беспроблемно устроиться в любое место по специальности. Поэтому если хотите заниматься пожарной безопасностью, то поступайте в Академию МЧС, т. к. здесь вам ничего не дадут, даже не будут особо пытаться. Причина этого заключается в педагогическом составе, что сформировался на этой кафедре. Достойных педагогов на кафедре почти нет, в основном преподы, поэтому говорить буду по большей части о них. Для большей наглядности и объективности разберу каждого препода индивидуально. Горев Вячеслав Александрович. Предметы: Теория горения и взрыва; Надежность технических систем и техногенный риск; Прогнозирование опасных факторов пожара. Отрицательные качества: Препод, знающий свой материал, но неспособный его объяснять студентам. Сторонник жуткой импровизации, большинство формул придумывает прямо на ходу, т. к. каждый раз один процесс у него описывается разными выражениями. Не объясняет, что это и зачем нужно в рамках изучаемой специальности. Постоянно переключается с одной мысли на другую, плохо формулирует логические цепи, из-за чего материал излагается прерывисто и скомкано, благодаря чему весь учебный процесс по существу учебным не является. Самое забавное, что его одноименная монография по курсу «Теория горения и взрыва» написана также прерывисто и скомкано, представляет собой несколько мало взаимосвязанных разделов, актуальность которых в рамках специальности, да и их практическая значимость в целом, никак не отражены. Объясняется это тем, что составителями данной монографии являются обычные студенты, которые оформляли монографию вместо производственной практики также под действием педагогических манер рассматриваемого препода. Очень субъективен, при одинаковом уровне незнания студентов, принимает решение о качестве знаний сугубо на симпатии или антипатии. Положительные качества: Препод, который всегда будет защищать своих студентов, всячески помогать им. В уважительных случаях может даже написать полностью или частично дипломную работу за студента. Васюков Глеб Викторович. Предметы: Пожарная тактика; Пожарная техника. Отрицательные качества: Педагог, который иногда излишне мягок, поэтому студенты на его предметах расслабляются и почти перестают учить, т. к. знают, что они в любом случае всё сдадут. Порой ставит работу выше, чем обучение студентов, по этой причине его иногда не бывает на занятиях. Положительные качества: Шикарно знает преподаваемый материал, умеет всё грамотно донести и объяснить, внимателен к работам студентов. Занятия сопровождаются наглядными презентациями и видеоматериалом. Жаль, что у нас не было с ним практических занятий, но соответствующей базы на кафедре просто нет. Корольченко Дмитрий Александрович Предметы: Средства и способы пожаротушения; Производственная и пожарная автоматика. Отрицательные качества: Препод, который ничего кроме пафоса и накрученного ЧСВ не демонстрирует. Лекции его базируются сугубо на кривом копипасте чужих учебников. Сам знает материал очень плохо, поэтому решил идти легким путем. Сбрасывал этот самый кривой копипаст в не учебное время старосте, потом проводил, так называемые, летучки, суть которых ограничивалась в написании ранее заученного, бесполезного с точки зрения практики, материала. Штрафники составляли презентации, которые докладывали материал из интернета во время занятий. Но сам препод никак в педагогический процесс не вкладывался. Положительные качества: Не выявлены. Парфененко Александр Павлович. Предметы: Пожарная безопасность технологических процессов; Экономика пожарной безопасности. Отрицательные качества: Нечто, пришедшее с Академии МЧС, на вводном занятии ставил себя антагонистом всяким карьеристам, которых интересует только прибыль, а вот для него главная добродетель – преподавание. Де факто, на протяжении 1, 5 лет не проводил занятия, ссылаясь на то, что он в своей дисциплине ничего не знает или ему в одно время назначили занятия у другой группы, поэтому «занятий не будет». Положительные качества: В виду отсутствия занятий не выявлено. Салымова Евгения Юрьевна. Предметы: Взрывоустойчивость зданий и сооружений; Прогнозирование опасных факторов пожара. Отрицательные качества: Препод, который не знает преподаваемый материал даже на уровне студента. Вся педагогика заключается в прочитывании учебника Кошмарова, который каждый студент может прочитать самостоятельно без помощи пресловутого препода. Курсовые проекты выдавались элементарные (помещение без учета вентиляции), исходные данные давались без учета ограничений рассматриваемых моделей опасных факторов пожара, благодаря чему адекватно решить поставленные задачи было невозможно.