Хочу поделиться впечатлениями о посещении концерта Аквариума в Московском международном доме музыки. Впечатление первое (сформированное до, во время и сразу после того как). "Сегодня давали Аквариум в Спиваковском центре. Зал роскошен, искусство по-прежнему в большом долгу - от 1500 до 5000 руб.". Дорого (очень! - в буфетах коньяк 200-600, виски red Label - 200), красиво (лифты otis в фойе работают бесшумно и согласно основному движению культурных масс - до концерта вверх, после концерта вниз; стекло и бетон; билетерши не старше 27 лет; цветы пахнут, сортиры - нет), чисто (стаканы - не пластиковые - убираются мгновенно, пол сверкает), удобно (кресла в зале как в бизнес-классе KLM, расположение и логика зала великолепны), слышно (ну а как еще - там поставили лучший в Европе орган, вот и над акустикой поработали), видно (опять же, подумали инженеры, в одном амфитеатре несколько секторов), пафосно (мужчины на 50% при галстуках и костюмах, поразило полное отсутствие молодежи в целом и тусовщиков в частности, пива в фойе, давки у служебного входа, наличие бешеного количества беременных женщин, музыкальная продвинутость охранников, дегустация в фойе Бейлиса, и т. д. до бесконечности.), модно (раньше-то зажигалки зажигали на "Серебро Господа моего", а сейчас сотовыми телефонами над головами махали), культурно (были замечены Гоша Куценко, Олег Сакмаров, парочка навороченных бизнесменов с блондинками и стадом охранников), коротко (хорошее искусство - это короткое искусство - 1 час 40 минут), внушающе (на сцене в моменты пик было человек 12), скромно (по головам максимум 85% зала, да и с контрамарками проблем не было), по-московски выдержано (ни один (!) человек не подарил цветы, лепестками роз место действа не осыпали, хлопнули пару раз вместо оваций) и интеллигентно (в 19.45 сосед справа: ну питерские совсем обнаглели, странно, что хоть на сцену вышли), удивительно (ребята, а драйв-то где??? Вы же АКВАРИУМ! А энергия??? А экспрессия??? Борис Борисович, когда, по вашему глубокому убеждению, билет на концерт не должен был стоить дороже бутылки водки, эти концерты давали такой заряд бешеной энергии, и девчонки молоденькие тогда автографы просили, и студенты с хайратниками около сцены прыгали, и., и., и.) и... Стыдно. И, на мой взгляд, здесь не при чем ни московское сообщество, ни четко выраженное отличие формы концерта от его содержания (ну не шел Бейлиз с Русским альбомом), ни дороговизна билетов даже по московским меркам, ни действительно великолепный зал, созданный для лучших концертов лучшей музыки. Хотя программа отличная, крайне напоминала Аквариум времен "Костромы" и "Русского альбома"; порадовали новые песни, тонкое акустическое звучание, богатая струнная группа, проностальгировалось на "Серебре Господа моего", "Мы стояли на плоскости." и еще много чем. Ну просто нельзя совмещать и совместить несовместимое, тяжко это - видеть и воспринимать героев своей молодости и форпостов советского андеграунда в столь пафосной обертке. Да, действительно, БГ - это как священная корова - трогать нельзя, и то, что он делает - априори гениально. Было. К сожалению. Концерт на твердую четверочку, хорошо сделаный, сверстанный, но пустой. "Мы стояли на плоскости.". Так вот без напряжения, совсем без напряжения. Впечатление второе (приятное и заключительное). Идя домой после концерта через парк, было крайне приятно выпить бутылку, съесть соленый огурец, купленный у метро у бабули, пробежаться по ровному льду на дорожках, не свалиться в сугроб, и, наконец-то, почувствовать и драйв, и экспрессию, и андеграунд. Вот оно то, чего не хватило на концерте - духа открытости, искренности, веры в то, что ты делаешь, удовольствия от того, что ты делаешь, роскоши человеческого общения, простой человеческой любви. Не загнанной в тело из стекла и бетона и не простимулированной коньячком за 300 рэ. А просто - любви!