Я хотел бы сказать, что, если ребёнок, как говорится, "не тянет" (а вместо этого, например, за счёт взрослых "перевыполняет домашние задания"), то это не вина учителя. Если ребёнку тяжело учиться в гимназическом классе - НЕ НАДО ЕГО МУЧАТЬ. И тем более винить в этом учителей. Просто перейдите в обычный класс. Светлана Валерьевна - удивительный учитель. Дай Бог каждому встретиться с таким учителем. Думаю, что без преувеличения скажу, что этот человек "горит на работе". Настоящий Учитель - это очень сложный сплав, на мой взгляд, трудно совместимых черт характера, он должен быть и строгим, чтобы поддерживать дисциплину в классе и "мягким", чтобы детям было комфортно. Он должен уметь мотивировать детей к учебе, увлекать их в "путешествие в страну знаний", но так, чтобы они и завтра, и послезавтра, и через год, САМИ хотели бы учиться. Он должен быть Взрослым, чтобы целенаправленно двигаться вперёд по программе, и немного ребёнком внутри, чтобы их понимать. Да в общем, я думаю, каждый понимает, насколько это сложно - быть Учителем. Светлана Валерьевна - именно такой Учитель. Особенно неожиданно было встретить такого учителя в наши дни. Я очень рад, что мой старший ребёнок учится именно у Светланы Валерьевны (и жалею, что младший к ней не попал, - "не совпал" по возрасту). И про поездки я хотел бы добавить. Я понимаю, сейчас сложное время, и сложно найти на это деньги, а ещё сложнее поехать куда-то с детьми сопровождающим (и нести за них ответственность!). Но я съездил. И могу, с одной стороны, выразить просто свой буквально детский восторг, когда класс едет в другую страну, посмотреть в каком одновременно и большом и маленьком мире мы живем, на других людей, потрогать камни, про которые читаешь в учебниках, побывать в замке, где творилась та история, про которую рассказывают на уроках. А с другой, - я по взрослому глубоко убежден, что это чрезвычайно важно, - формировать у детей ТАКОЕ восприятие мира, что они не живут изолированно в "четырех стенах школы", а, что мир гораздо больше, что в нем совершенно по-разному живет огромное количество людей, и все они РЕАЛЬНЫЕ, ЖИВЫЕ ЛЮДИ. Что история человечества — не сухие факты из какой-то толстой книжки. Что границы между странами - это только политика, и если знаешь языки, то никаких границ между людьми разных национальностей всего мира нет. Чтобы они могли взять потом все лучшее, что есть в мире, и перенести его сюда, на свою родину. Мне кажется, что о таком можно только мечтать. Однако именно в этом классе "мечты превращаются в реальность". Спасибо большое!