Рост цен, Жалоба, Коррупция Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. под № 36 Уважаемые господин президент Путин В. В. и члены Правительства Российской Федерации, а также — все думающие люди России! ОБРАЩЕНИЕ Мы, коллектив водителей профессионалов России, официально обращаемся к вам с Письмом и Просьбой рассмотрения правоприменимости Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. Под № 36 – в частности соблюдения Законности в Российской Федерации. Федеральный Закон под номером 196 «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» — был принят 10 декабря 1995 года – то есть восемнадцать (!) лет назад. За это время он несколько раз пересматривался, и кроме путаницы внес еще и противоречия в действующие Законы РФ принятые позже. В связи с чем, просим Вас дать официальные разъяснения по возникшим вопросам: 1. Нужно ли устанавливать тахограф на грузовик находящийся в частной собственности? То есть, грузовой автомобиль категории «С» или «Е» — зарегистрированный на частное лицо, которое использует свой грузовик, для собственных нужд (строит себе дом в деревне, реконструирует дачу, ездит на рыбалку и т. п.) Так как в последнем Приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. Под № 36 (зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574) определение «коммерческие грузоперевозки» и «юридическая форма собственности» — полностью отсутствуют, что вступает в противоречии с Федеральным Законом №196. Или у нас в России Ведомственные Приказы стали выше Федеральных Законов? С какого периода времени? Или приказ Минтранса отменил ст. 35, Конституции РФ и уничтожил "частную собственность" в России? 2. Нужно ли ставить тахограф на грузовик, введенный в эксплуатацию до даты начала действия Закона – то есть если грузовик впервые прошел регистрацию в ГИБДД и получил ПТС до 1 апреля 2013 года? То есть, если я купил свой грузовик десять лет назад – надо ли ставить на него тахограф – если заводом изготовителем не предусмотрена его установка? Мы думаем, что – Закон – обратной силы не имеет. А вот Минтранс РФ считает по другому. В том же Приказе №36 написано: Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: … и далее по тексту. Согласно этого Приказа, все без исключения грузовики категорий «С» и «Е» должны быть укомплектованы тахографами. Каким образом? А как быть с Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240 где утверждены "Наставление по техническому надзору ГИБДД" (далее — Наставление) и "Порядок контроля над внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД" (далее — Порядок контроля). Отметим, что установка упомянутых ранее тахографов, является не чем иным, как изменением конструкции транспортного средства, под которым понимают исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. Который, как мы видим — вступает в противоречие с Приказом Минтранса №36, но с другой стороны в ФЗ-196 все четко определено – только «юридические лица» и только «вновь вводимые в эксплуатацию». Но в то же время, ФЗ-196 в ст. 15. (Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей), пунтк 4 гласит: После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ). На основании ФЗ-196 был принят и Технический Регламент о безопасности колесных транспортных средств, под номером 720 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824) который четко формулирует, что все изменения в конструкции автомобиля должны производиться только заводом изготовителем, и не действует для транспортных средств, ранее введенных в эксплуатацию. А установка тахографа в автомобиль, в котором это не предусмотрено заводом изготовителем — влечет нарушение конструкции автомобиля, в частности тормозной системы и средства контроля за скоростью. При выходе из строя тахографа — автомобиль может стать полностью неуправляемым.