Интересно (и показательно) мнение «смиренного и недостойного параекклесиарх-послушника Александра» (Саша • 2010-12-18 20:35 # 20), который считает (повторяя мнение некоторых), что «Попы согрешили за наши грехи (то есть, чем мы грешим, тем же и они грешат, исправимся мы и они исправятся).», тем самым продвигая мысль, что общество исправится, и только как следствие (!), потом уж точно исправятся и претендующие на духовное водительство (!) «попы». Напомним, РПЦ МП называет свою религиозную организацию (в отличие от других организаций религиозной направленности) «Святая Церковь». (!) Но мне ближе мнение других священнослужителей РПЦ из Удмуртии, которые записали видеообращение к патриарху Кириллу. Они напоминают - «Богу – божье, а кесарю – кесарево». и если РПЦ МП претендует на пастырство («Святая Церковь»), то не овцы должны выводить из заблуждения и себя и пастыря, а – Пастырь - "назвался груздем - полезай в короб". Ниже привожу выдержку из статьи (Новая газета. № 37 от 8 апреля 2011 года), посвященной этому видеообращению. http://novgaz.ru/news/1452465.html «Конфликт в РПЦ можно было бы назвать внутренним, если не принять во внимание, что священники из Удмуртии заострили проблемы, касающиеся всего общества. И, возможно, их взгляды разделяют не два-три десятка прихожан, а еще и многочисленные граждане - как за пределами церковной ограды, так и за пределами Удмуртской Республики. Итак, что же беспокоит иерея кафедрального собора Александра Невского в Ижевске Александра Малых, настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова протоиерея Сергия Кондакова и настоятеля храма Преображения Господня села Ягул протоиерея Михаила Карпеева? Милостью Божией, считают они, рухнул богоборческий коммунизм, и миллионы людей пришли в лоно церкви. Однако за 20 лет не произошло духовного возрождения большей части народа. «России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа - заявляют священнослужители и вопрошают: «А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены пороки, связанные с 70-летним большевистским пленением?». (От себя замечу – «пороки» случались и до 1917 года) « Полагая, что Россия страдает от неустройства государственной и общественной жизни, отец Сергий, отец Михаил и отец Александр просят руководство РПЦ «прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами…». И, обращаясь к патриарху, конкретизируют критику: «Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их». Не так легко даются подобные обращения. Перед прочтением текста на камеру отец Михаил сказал: «Преодолевая свой страх, мы обращаемся к Святейшему Патриарху во имя блага церкви, во имя блага России». А страх – он не сильно ослаб со времен «большевистского пленения». После прочтения текста отец Сергий заметил: «Очень многие батюшки молчат. Боятся потерять приходы, хлеб насущный…». Три священника из Удмуртии высказали то, о чем, возможно, думают многие: «Не может у нас не вызывать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых представителям власти и бизнеса. Так и хочется задаться вопросом: «Какой орден Русской Православной Церкви, Московского Патриархата получил бы царь Ирод иудейский?». Ведь он, как известно, немало потрудился над строительством и благоукрашением Иерусалимского храма». «Опять же – дело внутреннее. Заметим лишь, что реакция была предсказуемой. «Мы сейчас совершаем дерзновенный поступок, - заявил отец Михаил перед записью обращения к патриарху, - не для того, чтобы создать себе какую-то рекламу, не для того, чтобы справиться со своими личными проблемами. Наоборот, мы уверены, что проблемы у нас появятся после обращения». На вопрос «Новой газеты» о том, как отнеслись к «дерзновенному поступку» прихожане, отец Михаил ответил, что немалая часть прихожан испугана. - Нас изобразили чудовищами, - сказал он. – А прихожан предупредили: если они нас поддержат, их не допустят к священному причастию. У меня в подчинении было четыре священнослужителя, и двое, можно сказать, уже от меня отреклись.» «При этом отец Михаил отметил, что мысли, высказанные в обращении к патриарху, формировались у него ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРОСТЫМИ ЛЮДЬМИ. Село Ягул далеко от Москвы, но люди кое-что замечают и готовы при случае обсуждать. А как обсуждать, если церковь – не место для дискуссий?» «Церковь всегда готова к диалогу с любыми людьми, даже отпавшими от Церкви. Диалог является одним из способов общения для Церкви», - сказал журналистам представитель Синодального информационного отдела РПЦ. Что ж, такую позицию можно только приветствовать, хотя и странно, что диалогу предшествовало принятие мер в отношении собеседников.»