Планета Секонд хенд - эксклюзив, который вы можете себе позволить. Казалось-бы, все так просто, на самом деле далеко не так. Когда в нашем городе открылись первые такие магазины, люди, с малым и средним достатком, были рады, что появилась возможность приобрести неплохие вещи за сравнительно небольшие деньги. Поначалу знали в лицо и по именам всех продавцов. Многие постоянные клиенты познакомились и сдружились между собой. Прибыль росла, магазинов открывалось все больше и больше. Но сегодня я хочу рассказать об одном из них, он находится на ул. Вл. Невского. Живя неподалеку и являясь постоянным покупателем, невольно обращаешь внимание на то, что за последнее время часто менялся состав продавцов. Недавно встретилась девушка, которая раньше там работала. Мы разговорились, и вот, что она рассказала. К продавцам относятся как к рабам на плантациях. Все 12 часов надо быть на ногах. Ходить, бегать, скакать, все, что угодно, но на ногах. Присесть нельзя - штраф! Тот, кто это требует, сам-то пробовал стоять 12 часов?! Управляющий директор Надежда Алексеевна требует, чтобы продавцы приставали к покупателям, навязывая им вещи. Извините, у вас, Надежда Алексеевна, не модный бутик, и если я захочу, то куплю ваши тряпки, а если нет, то попробуй мне навяжи! И еще - листовки. Суют их везде и всюду. Нам достаточно одной раскладки, где по числам расписаны скидки. А то, что ежедневно носят продавцы и в мороз и в слякоть, на каждый день и час, никому не нужно. Это пустая трата денег! Или может быть - отмывание! Всегда была действенна живая реклама, а эти бумажки, которые тебе суют в день по нескольку раз, просто раздражают. Еще глянешь, продавцы сами убирают территорию. Смешно! Вообще-то хорошие хозяева выделяют какую-то сумму, например, чтобы студенты разносили рекламки, а дворники убирали территорию. А здесь все делают продавцы, причем без дополнительной платы. А если деньги все-таки выделяются, тогда вопрос: в чьем кармане они оседают? Директор требует по каждому поводу писать объяснительную. Например, почему сегодня было мало покупателей или почему они были, но мало купили? Ди-би-лизм! Не надо быть слишком умным, чтобы понять какие деньги вращаются в этой сфере. Но как говорится, аппетит приходит во время еды. Директору мало. Она штрафует продавцов буквально за все. Не так стоишь, не так говоришь. Скоро, наверно, будет штрафовать за то, что дышат и на работу ходят. Штрафные деньги забирает себе, обирая продавцов. Унизить и уволить продавца много ума не надо. Если вам кажется, что доход мал, становитесь и работайте сами, все достанется вам. Но вы забыли, что продавец из вас никакой, талантами не блещете и каким образом вы получили сегодняшнюю должность, всем известно. Высший пилотаж для руководителя: суметь организовать комфорт на рабочем месте, сплотить и сдружить коллектив, и чтобы твои решения не напрягали, а давали возможность спокойно и с настроением работать. Чтобы тебя уважали, чтобы все в один голос готовы были сказать, что наш начальник лучше всех. Если Марину Ивановну с ул. Димитрова уважают не только продавцы, но и покупатели, значит есть за что. Поинтересуйтесь, что думают о вас. Чтобы предъявлять столь завышенные требования к другим, надо самой им соответствовать. Наверняка, вы запускаете свои лапки и в вещи и в кассу, а потом три шкуры дерете с продавцов, чтобы не платить. Хорошо жить за чужой счет, правда? Один мой знакомый бизнесмен сказал: "Никогда не возьму на работу, даже родственника, если он ноль в купле-продаже, и по характеру самодур, чтобы его дурацкие решения не расшатали мой бизнес". Что, не хватает ума снизить планку для этого магазина? Ведь он находится на периферии и кроме нас - постоянных, туда мало кто ходит. Да скоро и нам там делать будет нечего. Цены завышены, в центре ниже, и выбор вещей намного хуже. Я лучше доеду до центра, где таких магазинов полно, спокойно прогуляюсь по ним и выберу, что понравится. По крайней мере мне никто ничего навязывать не будет, а на Невского, может быть, зайду на скидки. Многие мои знакомые уже так и делают. И еще, пока выбираешь и примеряешь, находишься в магазине час, а то и два, и через каждые 15 минут продавец, как заведенная, кричит какая сегодня скидка. Надоедает! Так и хочется заклеить ей рот, ни в одном другом магазине такого нет. Надежда Алексеевна, спуститесь на землю, не стройте из себя королеву. В жизни есть одно правило: как ты поступаешь с людьми, так в дальнейшем поступят и с тобой. Возмездие обязательно придет. Только продавцам терять кроме цепей нечего, а вот вам падать будет больно. Научитесь уважать людей, которые зарабатывают вам деньги, потому что сами вы их получаете ни за что. В магазине условия не важные, во втором зале холодно. Но продавцы работают, всегда вежливы и приветливы. У нас, покупателей, к ним претензий нет. Интересно, знают ли обо всем этом ваши истинные хозяйки?