Музейное занятие "что писали, чем писали" мы посетили со 2 классом. В экскурс. бюро нас предупредили, что экскурсии цикла "Как учились в старину" организуются только для классов. Действительно, на занятии требуется взаимодействие детей. Мы прошли в помещение, оформленное как старинный учебный класс. Ребят разбили на 2 команды и каждая читала пиктограмму, отвечала на вопросы, кто быстрее и правильнее. А в конце решали кроссворд на закрепление всей полученной информации и получали оценку. Детям показали дощечку для письма, покрытую воском, перья и чернильницы-непроливайки различные материалы, на которых могли писать. Показали, как должно быть очинено перо. Затем дети писали свои инициалы церковно-славянскими буквами. Все с удовольствием перемазались в чернилах. Надо отметить замечательный контакт педагога с детьми, умение вызвать отклик. После этого мы покинули очень красиво расписанное помещение центра музейной педагогики и перешли в залы музея. Еще на занятии нам показывали, как ученик в старину мог осветить свое рабочее место (лучиной, свечой). Поэтому в залах мы отправились осматривать экспозицию о керосиновой лампе и электрических осветительных приборах. К сожалению, в холле между этими залами шел "пиратский" день рождения. В попытках не мешать ведущим, мы не заметили, что наша экскурсия уже закончилась. Она продолжалась около 15 минут. Примечателен был момент, когда дети взялись за руки и измерили общий гальванический ток - всем хотелось попробовать еще. А наша экскурсовод в это время откланялась. К этому моменту дети еще совсем не устали, и мы отправились по залам самостоятельно. Но ощущение недосказанности осталось. Конечно, это музейное занятие, но в музее главное - его экспозиция. И все ждали именно этой части. Все решили, что на следующей экскурсии цикла мы экскурсовода так легко не отпустим, будем вопросы задавать.