18 мая в политехническом музее случайно попали с дочкой на занятие "Химический ералаш - 2". Как я поняла уже в ходе занятия, рассчитано оно на 5-6 класс, т. к. использовались понятия моль, число Авогадро, а на доске написаны формулы получаемых соединений. Старшим детям рекомендовали их записывать, но этого никто из них, к сожалению, не делал, так как не был готов. Желающих принять участие оказалось много, но место нашлось для всех. Перед занятием сотрудница химической лаборатории объявила, что оно рассчитано на детей школьного возраста. Однако это не остановило и посетителей с малышами. Всех предупредили, что сидеть нужно тихо, а если захочется что-то сказать, то дождаться окончания занятия. Опыты проводились многократно и не опасны. И начался урок-спектакль. Оказывается, и о химии можно рассказывать интересно! Хотя малышам многое было непонятно, сидели они тихо, как мышки. Вначале привлекла к себе внимание дама, стоявшая за кафедрой в шляпке с вуалью. Она представилась – мадам Ртуть. И рассказала, где она живет - в доме (таблице Менделеева), во втором подъезде на шестом этаже в квартире под номером 80! Мадам Ртуть открыла химический шкаф и вынула оттуда несколько папок. В шкафу царил беспорядок. Из-за этого "химическое пространство искривилось". Что же делать? Но тут из шкафа вылетела Моль. Не насекомое, которое любит лакомиться вещами, а Моль химическая. А потом из шкафа появился еще один помощник Химузеус. Как выяснилось, его имя произошло от трех слов – химия, музей и Зевс. И вот эти три персонажа – мадам Ртуть, Моль и Химузеус – искали ошибки, закравшиеся в химические папки, чтобы привести химическое пространство в нормальное положение. Основными темами занятия стали – пожары, литературно-химические казусы, ошибки студентов лаборатории. В первой папке ведущие обнаружили историю крушения – взрыва Цеппелина – огромного дирижабля длиной около 250 метров, для полетов которого использовался газ – водород. Рассказ был проиллюстрирован опытом – был надут пузырь, внутри которого находился водород. Когда пузырь начал подниматься над столом, к нему поднесли огонь, раздался хлопок и пузырь лопнул. Я не буду подробно описывать сценарий урока и опыты. Скажу только, что, открывая остальные папки, мы узнали об истории создания спичек, белом фосфоре и ошибках в романе Конан-Дойля "Собака Баскервилей". О том, как связаны между собой хрусталь и свинец и как определить наличие воды в спирте. Смогли пронаблюдать небольшой метеоритный дождь и вырастить "змею" из таблетки бисептола. А также многое другое. Со слов ведущей, я поняла, что первое занятие "Химический ералаш - 1" было проведено зимой. Присутствующих ребят спрашивали, были ли они и помнят ли чему оно было посвящено. К сожалению, никто из них не был на первом занятии. Если ваш ребенок уже начал изучать химию в школе, то рекомендую посетить занятие "Химический ералаш". Не забудьте захватить тетради и ручки!