Если Вам кажется, что маленьким детям рановато идти в Политехнический музей, то Вы не правы. Поделюсь впечатлениями о походе со своими чадами 3, 5 и 5 лет… Музей расположен рядом с метро, поэтому в него удобно добираться как на машине, так и общественным транспортом. При входе около кассы стоит четырехугольная скамейка, которую дети тут же окрестили песочницей. Немного повозившись с переодеванием, все-таки на улице было минус 15, и поэтому детям пришлось одеть теплые комбинезоны, мы сдали все вещи в гардероб (очереди там никакой не было), взяли билеты (дошкольники - бесплатно, взрослые - 20 руб., фотосъемка - 20 рублей) и отправились на выставку. На первом этаже проходила выставка Леонардо Да Винчи (она продлится до 11 декабря 2002 г.). Детям очень понравились макеты, созданные по его рисункам. Особенно интересно было посмотреть на город за стеклом, вмонтированный в пол и подсвечивающийся несколькими лампами. Второй этаж музея - самый большой. Для того, чтобы полностью изучить его, может понадобиться целый день. И многие, пройдя по этому этажу, не решаются идти выше. Хотя на самом деле, экспозиции, представленные на третьем и четвертом этажах, совсем небольшие. Но, обо всем по порядку. На втором этаже расположены залы по авиации, горному делу, химии, металлургии, электронике, связи, энергетике, метеорологии, оптике и "игровая комната", в которой детям в доступной игровой форме объясняют различные физические процессы. Конечно большинство экспонатов предназначено для детей постарше, но малыши тоже с удовольствием разглядывали локомотивы, самолеты, модели различных электростанций, старинные телефонные аппараты и грамофоны. Персонал музея оказался очень доброжелательным. Смотрительница одного из залов видимо была растрогана столь "мелкими": посетителями, вспомнила сказку про Курочку Рябу с золотым яичком и продемонстрировала опыт, в котором под действием электромагнитной индукции начинает крутиться яйцо. Потом разрешила потрогать некоторые экспонаты и "поработать электростанцией" (дети вращали ручку, вырабатывая электрический ток и зажигали лампочки)… К сожалению, многие экспонаты в действии можно посмотреть только с экскурсоводом, поэтому стоит либо заказывать экскурсии (для более старших детей), либо дождаться, когда экскурсовод включит макет: -), чтобы Ваш ребенок мог увидеть, как это все работает. В другой части второго этажа расположен зал с фотоаппаратами и микроскопами, в которые можно заглянуть и увидеть различные "формы жизни". Там же есть небольшая комната с голограммами (вход - 5 рублей), в которой можно увидеть скелет с открывающейся и закрывающейся челюстью и белорусский герб, котенка и жука, а также несколько портретов. В вестибюле второго этажа расположен небольшой аквариум с рыбками, также привлекающий к себе внимание маленьких посетителей. На третьем этаже расположена небольшая экспозиция по авиации и космонавтике. Стоит обратить внимание на модель лунохода, рядом с которым находится витрина в фрагментом лунной поверхности. Мальчишке очень понравились ракеты, спутники и орбитальные станции, а также скафандры космонавтов и их еда: -). В другой части этажа находится зал со старинными и современными часами. На четвертом этаже для детей не оказалось ничего интересного. Все говорили, что там должен стоять робот и его нужно обязательно посмотреть, но он не работал, точнее его некому было включить, да и внешний вид этого робота детей особо не впечатлил. К этому времени они уже немного утомились и начали проситься домой. Но мы были неумолимы и решили пройтись по цоколю, в котором расположены велосипеды и автомобили. Причем с одной стороны располагались настоящие образцы, а с другой, в витринах - уменьшенные макеты. Дети позабыли об усталости и с интересом разглядывали экспозицию. В конце нас ждал еще один приятный сюрприз: напротив вестибюля находится небольшой магазин, в котором продаются различные клейкие модели и железные дороги (мечта всех пап: -)) с множеством дополнительных рельс, тепловозов, электровозов и вагончиков, причем цены в нем значительно ниже, чем в Центральном Детском мире… Из музея мы уходили уставшие, но довольные, а у детей осталось множество приятных воспоминаний и начальные знания о многих физических процессах.