Мне не интересна информация о концертах певицы Светы среди ночи! Распространение информации путем рассылки смс-сообщений и рассылка смс рекламы регулируются федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ФЗ N149 от 27.07.2006 г.) и "О рекламе" (ФЗ N38 от 13.03.2006 г.). Федеральным законом "О рекламе" (ст.18, п. 1) установлен прямой запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента. Согласно закону, "распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы". При этом смс-реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Согласно п. 6 ст. 38 закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за распространение недобросовестной рекламы, под которой понимается, в том числе, "реклама товара, запрещенным способом" (ст. 5, пп. 2, 3). По смыслу ст. 18 ФЗ "О рекламе", установлен запрет как раз на распространение рекламы определенным способом (по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента). Таким образом, заказчик sms-рекламы может быть привлечен к ответственности также и за распространение спама.