Родченков Михаил
07.12.2011
Отзыв Родченкова М. В., отца ученика 1-ого класса. Хорошо помню свою школу, как она выглядит, запахи, питание, лица учителей т. д., все это больше как фотографии из старых фильмов, но, посетив несколько школ, как московских, так и областных удивился, что все как было 30 лет назад, так и осталось. Поразило меня в школах «советского» образца неизменно маленькие санузлы с характерным запахом, окурки и самое страшное - засилье прав и привилегией сильного или старшего, ведь все это для всех возрастных групп от 6, 5 до 16 лет. Столовые, как были в стиле «ешь быстро и желательно стоя», так и остались, с мебелью прошлого века (качество питание нормальное, бытовые условия нет). Наверное, бытовые условия вызвали самые сильные воспоминания и эмоции, однако спустя столько лет все же ожидал увидеть изменения. Конечно, многое в большинстве школ России как было, так и осталось на неплохом уровне, а именно качественное и здоровое питание (супы, каши, котлеты и т. д.), старание преподавателей и уборщиц, работающих не покладая рук за небольшое вознаграждение и т. д. Но мой комментарий о другом, о школе-интернате (кардиологический) санаторий №4. Так вот, как только мне посчастливилось на открытом посещении школы-интернат санатория №4 увидеть грамотное зонирование, чистую и ухоженную территорию, раздельное место для обучения маленьких детей, качественную, а не показную охрану, я понял, что изменения в системе обучения все таки есть и это определяется не только государственным финансированием и грамотным управлением школой, но всем коллективом. Дальше были чистые и большие санузлы, большой класс с качественной мебелью и пианином и самое главное, с маленькой зоной для отдыха и игры, прямо в классе. Меня это здорово порадовало, ведь в первых классах игра это большая часть жизни и учебного процесса. Посетив главное здание школы, а мы были всей семьей, я удивился новым диванам, расставленным по всей школе для отдыха детей на переменах, цветам и улыбчивому любезному персоналу. Знаете, 2 года назад мы с детьми посетили школу в Северной Америке и мой ребенок потом (тогда ему было 3, 5-4 года) сказал мне, что ему там понравилось «все так чисто, все улыбаются, и нет запахов в туалетах». Я могу сказать, что в нашей школе, школе-интернат санаторий №4 мне понравилось даже больше чем в школе в Америке. Юрий Юрьевич, Елена Анатольевна, внимательный психолог, врачи и главное строгий, как это и должно быть, директор - Соколовская Надежда Дмитриевна. Я удивился, что директор лично после всех специалистов тестировал, правильней сказать, знакомился с ребенком. При этом я рад, что мой ребенок прошел данное собеседование, но еще больше меня удивило, что директор запомнил не только имя моего ребенка, но и нас с женой, это очень приятно. Дальше больше, учитель и воспитатели в классе произвели отличное, профессиональное впечатление, а когда после первого семестра я «попытал» ребенка о школе, он подчеркнул только самое лучшие и сравнивал с садиком. Ему в школе нравиться больше и знаете что: 1. Второй завтрак (в садике детки к 11 часам уже хотели перехватить), а в школе все по научному, да еще супы ему нравятся (спасибо организаторам питания, поварам и уборщикам) и вообще все питание, по отзывам ребенка на 5-ть баллов. 2. Возможность поиграть на большой перемене, побегать и посмотреть на белочек и сосны, большая территория. 3. Процедуры, массаж и конечно, соляная пещера или баня (он мне все уши об этом прожужжал) и конечно, регулярное медицинское наблюдение (в детской интерпретации, забота). 4. Линейки по пятницам, когда все торжественно и надо быть, как папа, в галстуке. 5. Занятия разными предметами, по выходным приносит черепашек из теста и иные игрушки, которые его научили делать, во время этих занятиях и мы их раскрашиваем. 6. Условия размещения, спальни на 4 человека со своим туалетом и душевой, как все таки важен тихий час для детей и как следствие здоровье и самочувствие. 7. Занятие физкультурой, строгий отставной военный, но все правильно, ему нравится. 8. Отдельно - это работа учителя и воспитателей класса, все просто здорово и система обучения и в меру строгости и главное, что ему нравиться учиться, желание к учебе не отбили, а наоборот, добавили системности. Я думаю, он запомнит все это. 9. И т. д. можно много перечислять все отмеченные ребенком достоинства и я прошу прощения, если упустил или слабо отметил область учебы или бытовую. Резюме по школе и системе обучения: 1. Система отлажена и работает (со стороны как часы), но понятно, что все это титанический труд коллектива (учеба, чистота и быт, питание, медицина, психология, дополнительные занятия и т. д.). 2. Дети довольны (это отзывы не только моего ребенка, но и родителей одноклассников), а это высшая оценка в моем понимании. 3. Перспектива школы четко прослеживается, это и старшие классы и области ремонта. Еще раз спасибо, Михаил Родченков.