Школа как все школы. Они ведь у нас все так себе. Хороших, нужных мало. Редко сегодня услышишь восторг. Директор неизвестно кто. Да, не удивляйтесь. Ведь всё начинается с руководства, согласитесь? Какую команду соберёт директор, кого удержит на рабочем месте (создаст условия учителю, поддержит дух школы), кого подучит, а с кем-то и расстанется. Родители школьников, кто знает директора? Вы? А вы? В Школе (при правильном отношении) директора знают не злостные прогульщики-старшеклассники, да спонсирующие родители, а все! Директор (ах не может быть) знает детей, для которых школа работает и даже может назвать по именам детей, пусть не всех, заглянуть к ним и высказать гордость за достижения. Я видела руководителя раза три, когда она показалась на 1 сентября и + ещё где-то на общем мероприятии. Отзывы о Петре Егоровиче (первом директоре) не соответствуют действительности. Вот его и знали дети, родители, знал детей и он. Вспомнить, что было не так сейчас трудно, да и не нужно. Но такого стремительного бега по коридорам, как сейчас не позволяли. Учителя некоторые сегодня "стали проще, ближе к детям", судя по обстановке. Интеллигентный человек не может не возмутится, услышав речь нынешних школьников. Вот бы придумать проект вроде "год без брани", ввести наказание за сквернословие беготню, боюсь, с этим трудно справиться. Уровень родителей бывает и одобряет, не запрещает ругаться матом. Что ж, пусть дома, но не в стенах образовательного учреждения. Но может вновь вспомнить "молнии" и стенгазеты, обсуждения? Учительский труд вызывает уважение и в нашей школе без сомнения. Многие учителя - достойные люди, хорошие педагоги. Спасибо! Надо понимать, что их работа не только учить наших детей. Сколько сегодня валится на них бессмысленного со стороны государственного контроля, мы и не представляем с вами. А работать идти с этим грузом не просто, дети-люди, нужно их понять, разглядеть. Вот и достаётся им порой что-то не то. Излишняя строгость к малышам, которым и слова достаточно, резкое суждение там, где стоило разобраться, отрицательная оценка, где нужно приободрение и вера в ребёнка. Так, на мой взгляд, недостатки 108 школы характерны для любой современной школы и идут во многом от государственной беспомощности. Силы затрачиваются не на то! Учителей мучают, совершенно серьёзно! Руки отбивают. А школа сегодня выиграет, только если заинтересует, увлечет ребят. Они ведь не мы, другие. Дети сегодня ориентированы на результат. Зачем они делают, то и это им очень важно, их надо мотивировать. Это мы за идею, мы как положено, мы безоговорочно по единому образцу все учились и вопросы не возникали, надо и всё.