Марьяна Безруких - Директор Инст. возрастной физио
Готовность к школе (а значит, и возраст, в котором ребенок идет в школу, и выбор самой школы) определяется не умением ребенка читать и писать, а способностью организма выдержать учебные нагрузки без перенапряжения и утомления. При приеме в школу никто не имеет права требовать от ребенка этих умений, так же, как незаконны экзамены при приеме в школу, и тем более не определены виды логических задач, которые должен решать ребенок. Все это самодеятельность школ, и главная причина такой самодеятельности - отобрать удобных детей, но далеко не всегда требования школы совпадают с возможностями детей. Cчитаю, что основная задача начальной школы состоит не только в том, чтобы научить ребенка читать, писать и считать, но и научить учиться, не убить такое хрупкое, еще не осознанное желание получать удовольствие от самого процесса учения. Начальная школа — это школа поиска своих интересов, склонностей развития, это школа социализации. В этот период важно не сломать ребенка, не сформировать всего боящегося неудачника. Но многие родители жаждут строгости, дисциплины, исполнения требований по счету и беспрекословного подчинения и часто тут такие школы и таких учителей. Понимание ошибок, к сожалению, приходит позднее, а возникающие через несколько лет проблемы несоизмеримы с теми, которые родители дошкольников стараются искоренить. И школы, и учитель, и родители не должны отторгать ребенка, быть чересчур требовательны к нему!