Рассуждения Гордеева были следующими:за что, собственно, он должен платить, за право сына получать честно заслуженные пятерки? Оскорбленный подобным вымогательством Виктор Гордеев решительно отказался вносить денежную плату, при этом пригрозил обратиться с жалобами в различные инстанции на предмет проверки деятельности директора школы. Директор Титкин совсем не испугался и уговаривать возмущённого родителя не стал, взносы, как говорится, «дело добровольное»! Стоит обратить внимание на то, что в этой ситуации под большим прессингом находился простой школьник, старавшийся изо всех сил заслужить отличную оценку, болезненно претерпевая свои «неудачи». Неоднократно Сережа Гордеев пытался прояснить ситуацию самостоятельно, с учителем географии у него было несколько неприятных обсуждений причин очередных заниженных оценок. А молодой учитель просто делал то, что требовал от него директор школы, ведь уйти вслед за другими покинувшими школу преподавателями он не мог, у него ипотечный кредит, который нужно своевременно выплачивать. Нарываться на конфликт с начальством и искать истину в такой ситуации ему не хотелось, проще подчиниться. В третьей четверти проблемы Сережи с оценками по географии продолжались, годовая оценка по заверениям учителя обещала быть "4", что лишало его шансов на золотую медаль. Круглый отличник недоумевал и открыто призывал учителя к объективности, иногда доходил даже до истерики. Еще большее недоумение вызывают эти подробности сейчас, когда ученики преподавателя географии Кириллова нахваливают его душевную доброту, коей он руководствовался при "вытягивании" двоечников на тройки. Неспособных или ленивых учеников педагог, оказывается, «жалел». А, значит, ни о какой принципиальной объективности не может идти речь, иначе справедливые оценки учитель ставил бы всем, а не выборочно, предъявляя претензии только одному ученику, к тому же талантливому отличнику. Об этой непростой ситуации знала вся школа: и учителя, и ученики.