Анастасия
28.08.2014
В этом году я закончила 11 класс. Для поступления в хороший ВУЗ нужно было сдать ЕГЭ на высокие баллы. В связи с этим я хочу поблагодарить моего любимого классного руководителя, учителя русского языка и литературы, Наталью Александровну. Именно она подготовила меня и моих одноклассников к ЕГЭ по русскому языку. Лично у меня не было репетитора по этому предмету, и, хоть русский и даётся мне легко, к ЕГЭ необходимо готовиться, так как в нём есть свои нюансы. Весь 10 и 11 класс мы писали сочинения в форме ЕГЭ, она проверяла их и во всех подробно расписывала баллы по каждому критерию, снова и снова объясняя, что не так, что нужно доработать. Регулярно мы делали тесты ЕГЭ, тренировались в отдельных заданиях. Записывали клише, аргументы, правила и др. Результаты говорят сами за себя: мой балл - 87, у моей подруги, которая не готовилась вообще, только посещала уроки русского, - 66 (для неё - отлично), у других: есть баллы: 98, 95, 90, 87, 82 и т. д. А так как русский язык - обязательный предмет и нужен для поступления в любой ВУЗ, и я, и остальные очень благодарны нашему учителю. Также не могу не написать об уроках литературы. Наталья Александровна объясняла её нам и обсуждала её с нами так, что интересно было даже тем, кто вообще далёк от этого. Помимо того, что в сочинении ЕГЭ по русскому языку нужно приводить аргументы из литературы, к чему Наталья Александровна отлично нас подготовила, она сумела привить нам любовь к чтению, любовь к классике. Мы узнали очень многое о жизни и творчестве русских писателей и поэтов. Н. А. - педагог, который очень хорошо знает и, главное, любит свой предмет. Её любовь передалась и нам. Уроки литературы, как правило, велись в форме беседы, в которой каждый мог принять и принимал участие. Мы обсуждали как сюжет произведения, его героев, образ и характер каждого из них, так и, что очень важно, мелкие детали, спорные моменты, учились читать 'между строк'. Она объясняла нам сложные для восприятия мысли авторов, приводила факты из биографии, которыми объяснялись те или иные моменты в произведении. Мы делились с ней своими эмоциями о книгах, своим мнением. Лично я сдавала литературу в ЕГЭ, у меня 82 балла. Но я являюсь призёром олимпиады МГУ "Покори Воробьёвы горы!" по литературе, и, как льгота, мои 82 превратились в 100. Опять же, моё призёрство - это тоже заслуга Натальи Александровны. Без неё я бы не справилась. Благодаря ей я полюбила литературу ещё больше. Узнала её ещё лучше. У меня было больше мотивации и веры в себя для достижения своих целей. Как результат - я поступила в МГУ на зарубежную филологию на бюджет. Остаётся только добавить, что также мы (наш класс) всегда могли обратиться к Наталье Александровне за советом, поделиться чем-либо, поговорить. Между нами всегда были тёплые, доверительные отношения. Она сплотила наш класс. Она сумела установить дисциплину и сделать так, чтоб её слушали и уважали. Это Учитель с большой буквы, всем бы такими быть, или всем бы таких учителей иметь. Ведь, как говорится, нет плохих детей, есть плохие учителя. А она нашла подход к каждому из нас. И, конечно, в том, что 3 человека из класса теперь будут учиться на бюджете в МГУ, а остальные тоже поступили в ВУЗы, и многие на бюджет, есть её заслуга, как в подготовке по предметам, так и в нашей моральной готовности. Спасибо за всё.