Также хочу вызказать и свое мнение, относительно учителей и учеников вообще. Хороших учителей, как и хороших учеников, меньшинство, к сожалению. В детстве я мечтала стать учителем. Но, по мере того как я росла, и переходила из класса в класс, мое благородное желание угасало, т. к. я видела какой тяжелый труд у учителей. Я видела, как одноклассники доводили до слез и истерики учительниц, хамство, прогулы, перепалки с матом, битые окна, кража журнала, денег у одноклассников, а то и учителя, бедность учителей. Пресмыкание учеников перед "злыми" учителями и травля более мягких учителей. Среди всех одноклассников, которых в младших классах было до 40 с "хвостиком" человек, в старших классах до 30 чел., было от силы 2-3 человека, которые не только хорошо учились, но и ХОТЕЛИ учиться. Относительно остальных же одноклассников, кто просто хотел хорошие отметки в дневнике, большинству же было попросту наплевать на учебу. Если честно, я вспоминаю с презрением своих одноклассников. Я была среди них "белой вороной": я была отличницей с примерным поведением до 9 класса, любила учиться и читать книги, была тихой и застенчивой. Вообщем, таких в школе не любят, особенно если у остальных было фишкой на вопрос учителя ответить "я не готов" или "я не знаю", и, получив "2", сесть с гордым видом победителя под смех класса. Когда старшеклассники читают с трудом и по слогам, а девочки бегают на переменах курить за туалет, который был на улице. Когда одноклассницы давно используют макияж, носят мини, строят глазки и только и знают, что обсуждают своих и чужих парней, свои и чужие романы, а ты так и ходишь с длинной косой и даже не знаешь, что такое поцелуй. Сразу оговорюсь, я рада, что росла именно такой и была не похожа на своих примитивных одноклассников. Это я к тому, что нашим учителям было очень непросто с такими учениками. Особо хочу отметить свою учительницу по алгебре и геометрии, хотя я всегда была гуманитарием и не испытывала особой любви к точным наукам, Мамутова Лютфие Бекировна мне всегда очень нравилась. Она действительно любила и знала свой предмет. Надеюсь, она и сейчас преподает и находится в добром здравии. Я любила ее и просто за человеческое отношение к ученикам. Но, конечно же, есть и обратная сторона медали. Частые поборы с родителей, то на ремонт класса и школы, то на подготовку к празднику или другому мероприятию, то кто-то умер или у кого-то день рождения, причины всевозможны и бесконечны. Я помню учительницу в младших классах, с длинными когтями (по другому и не назовешь), которая схватив белобрысую девочку за ухо, со всей силы била ее головой о доску, на глазах у класса, за незнание. Другая била детей линейкой по рукам, могла дать оплеуху. Я уже не говорю про словесные оскорбления отдельных учителей, которые так могли обозвать ученика за незнание, что уже за одни их слова следовало привлечь к уголовной ответственности. Учитель по физике частенько приходил нетрезвым. Учителей могли замещать другие, не имевшие никакого отношения к данному предмету. Помню, как учительница по-русскому языку исправила написанное мной в тетради "до сих пор" на "до сех пор"! За 11 лет я поменяла 3 школы, повидала многих учителей. Для большинства, главное - отработать свой день, а не донести знания до учеников. Помню директора школы с кличкой "Глобус на подтяжках", ввиду его необъятного живота и любви к подтяжкам. Про него точно могу сказать, что он завышал оценки тем, кому симпатизировал, в основном девочкам, и, соответственно, занижал, кому не посчастливилось попасть к нему в немилость. Главной его любимицей была моя одноклассница, как он ее называл, "краса и гордость 11 А ". Она могла просто выйти к доске с конспектом, похлопать ресницами и "5" было обеспечено. Вы бы видели его бульдожьи щеки, подбородок, больше похожий на пеликаний зоб, но его ледяные светлые глазки! Они становились масляными при виде смазливых, фигуристых школьниц. Я уже не говорю про молодых физруков, которые вовсю заигрывали с ученицами. Кстати, этот директор, из-за предвзятости ко мне, написал в моем аттестате за 11 класс в графе поведение "удовл.", т. е. "3"! Вообщем, я считаю что самое ужасное, что может быть в отношениях учителей и учеников - это педофилия, и, вообще, любая форма развращения школьников, что, увы, встречается сплошь и рядом. А вообще, дорогие родители, уделяйте больше времени и внимания своим детям, чаще разговаривайте. Если ребенок потерял к вам доверие и не рассказывает о своих переживаниях, пора бить тревогу! Чаще ребенка больше волнуют отношения с одноклассниками, а не учителями. А учителем может быть человек, любящий не только свой предмет, но и детей. И учитель обязательно должен быть психологом, чтобы найти общий язык с учениками.