Хрен столовый дядя Ваня
12.08.2017
Расскажу свою историю с точки зрения человека, далёкого от сферы нотариальных и юридических услуг, но по долгу службы вынужденного прибегать к таковым.
Итак, обращался к этому нотариусу 2 раза. Начнём со 2-го.
2. Нужно было сменить юр адрес в ООО в Москве. Сделать это требовалось путём отправки всех документов в налоговую через нотариуса, т. е. самому в налоговую ехать не надо. Заранее звоню - выясняю, когда лучше прийти. В трубке отвечают: "Мы работаем до 18:00. Приходите не позднее 16:00, чтобы было время и в очереди подождать, и затем с бумагами разобраться".
Нет вопросов, пришёл в 16:00 или около того. Где-то к 17:00 подошла моя очередь, т. е. на меня у них есть целый час - этого более чем достаточно. И тут госпожа из-за стойки начинает мне рассказывать, что я пришёл поздно, т. к. ей, видите ли, сегодня нужно уйти с работы на час раньше (оказывается, я это должен был знать заранее и учесть), и что они, дескать, вообще-то очень не любят отправлять документы в налоговую. Ладно. Пару минут посмотрела документы, сказала, какие документы нужно дополнительно донести, и попросила прийти в следующий раз.
Ок, не вижу сложностей. Всё собрал, пришёл снова. Той мадамы на месте не было, смотрела другая. Вот смотрит она на документы и сообщает мне, что нужно ещё принести устав в новой редакции.
Пришёл в 3-й раз, принёс всё, что просили. Смотрит та же мадама, что и во 2-й раз. И вот теперь она говорит, что, оказывается, нужно принести ещё решение участника о подтверждении полномочий ГД. Спрашиваю: "Вот я 3-й раз сюда пришёл и только сейчас узнаю о необходимости предоставления этого документа - это как?! Нормально?! Вот лично вы же смотрели все бумаги в прошлый раз - почему вы мне об этом не сказали ничего?!" В ответ услышал нечто наподобие "ну, наверное, не заметили.".
Хрен с тобой, золотая рыбка. Пришёл в 4-й раз. Разумеется, принёс и решение участника, и всё, что было ранее. Документы смотрит уже 3-я сотрудница. Вроде бы, всё хорошо - со всем разобрались, документы приняли, оплатил. В этот же день документы были направлены в ФНС. Остаётся подождать около недели ответа из ФНС.
Неделя прошла, получаю на электронную почту сообщение с решением об отказе в смене юр адреса. Причина - некорректно заполненное заявление по форме Р13001. Смысл в том, что мы написали только номер дома и строения, а номер этажа и офиса писать не стали. Почему было сделано именно так? Потому, что прошлый юр адрес у нас был именно такой – без номера этажа и офиса. Кроме того, в одном из пунктов заявления некорректно указана галочка. К ФНС вопросов нет, виноваты мы сами – некорректно заполнили заявление. НО! Вот на этом заявлении по форме Р13001 свой штамп обязан поставить нотариус. И получается, что нотариус заверил документ, который не имеет юридической силы. За все 4 моих визита в эту контору никто (!) из сотрудников не удосужился проверить – а, что же на самом деле они заверяют? Другими словами, в заявлении можно написать вообще всё, что угодно – нотариус заверит. При этом не устают напоминать, что им всё равно, что там написано – они, дескать, просто собирают документы и отправляют их в ФНС, а за всё отвечаем мы сами (кстати, в итоге они с нами подписали бумагу, где именно об этом и написано). Сам нотариус говорит, что ему в точности неизвестно (!), какие именно документы в нашем случае нужно отправлять в ФНС. Но, извините, у нас всего лишь смена юр адреса в ООО – это абсолютно типовая процедура. Это не смену учредителей Газпрома провести! Т. е. нам просто продали штамп нотариуса на заявлении, не удостоверившись в корректности его оформления – их это не волнует. В ответ все только разводят руками, «я ничего не знаю, ваши документы смотрела не я» и т. д. Зато все документы, которыми нотариус, в случае чего, может «прикрыться» - будь добр, оформи в лучшем виде и принеси. Уж эти-то документы они проверят очень внимательно и тщательно, можно не сомневаться. Теперь всё нужно делать заново. Деньги, разумеется, они не вернут – формально же услуга оказана;)
1. Ну а теперь про первое обращение, но уже не вдаваясь в детали. Общение проходило так же в несколько «заходов» с теми же сотрудниками и в том же ключе. «Мы не любим ничего отправлять в ФНС», «принесите дополнительно то и то» и т. д. Договор купли-продажи составили с ошибками. Он у них, конечно же, типовой, не индивидуальный, т. е. они должны туда внести, по сути, только новые реквизиты и суммы. Сделать это с первого раза им не удалось. Если бы я не проверил – был бы снова отказ. Второе, что запомнилось, это, как они забыли взять у нас одну из справок. Человек принёс оригинал требуемой справки, а они забыли её взять. Через неделю у меня «на пульте центрального управления» раздаётся тревожный звонок из нотариальной конторы. В трубке слышу: «Мы с вами лохонулись (так и было сказано), мы забыли про справку». А я-то точно помню, что справка была, что своими глазами её видел. Это не мы с вами «лохонулись». Это вы, ребята, сами, без нас «лохонулись». Справку в итоге нашли, и сделку, к счастью, оформили.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нотариальная контора Шлеина Никиты Викторовича, расположенная по адресу ул. Большая Грузинская, д. 36, стр. 3, тел: 8-499-253-48-06, оказывает услуги довольно низкого качества, персонал довольно хамоватый. Возможно, сам Никита Викторович является блестящим специалистом, но, как мы заметили, их там волнуют, в основном, 2 вещи: 1) чтобы клиент принёс все бумаги, которыми нотариус, в случае чего, «прикроется» от ФНС; 2) оплата услуг. Разумеется, больше туда обращаться мы не будем. Сервис и услуги такого качества нас не устраивают.
И ещё. Эти ребятки пытаются стереть мои отзывы об этой конторе. Наверняка звонят на сайты и жалуются.