Олег
26.01.2013
17 января мы с женой поехали покататься в Сорочаны. Мы катаемся несколько лет, и почувствовали необходимость поработать над ошибками в технике - значит, надо искать подходящее место и брать инструктора. На севере МО есть из чего выбрать, но решили попробовать Сорочаны – как бы самое крутое место, где должно быть все профессионально). Это было неверное суждение. Комнату с надписью "инструкторы" я нашел легко, как только мы приехали, и пошел договариваться о занятии. Там меня встретили приветливо, сказали, что "все инструкторы очень хорошие", но на этом профессиональная часть закончилась. Ко мне вышел хмурый мужчина лет 50 по имени Алексей, который ни о чем меня не спросил. Его безразличный вид насторожил меня, но я подумал: "Не стоит судить по внешнему виду. Может быть, это самый опытный и лучший инструктор". Опытный инструктор вместе с администратором торопливо направили меня в кассу. Я предложил вначале переодеться, и уже потом подойти, но это их не устроило. Мне сказали, что положено сразу идти в кассу вместе с инструктором. По ходу дела ненавязчиво спросили: "Минут 10 вам хватит на сборы?". Я ответил: "Наверное, минут 10-15". Тут меня ничто не насторожило. В кассе я заплатил 1300 рублей за занятие, а ски-пасс мне не продали – они продавались только в другой кассе, на улице. Вместе с моими деньгами инструктор отдал свою пластиковую карту, и с ней проделали какие-то манипуляции. Было 18:12 (время на чеке). Я пошел переобуваться, помог затянуть ботинки жене, сложил вещи в сумку, сдал ее в камеру хранения и подошел к инструктору. Все это заняло минут 12-15. Мы не торопясь вышли на улицу и поговорили о плане занятия. Потом я пошел купить ски-пасс, причем инструктор на вопрос: "какой покупать?" ответил: "не знаю, почитайте, там все написано". Почитал, купил. На чеке стоит 18:31. Я посмотрел на часы, когда подошел к инструктору - там было 18:33. Мы поговорили о плане комплекса, о том, где лучше покататься жене (она в занятии не участвовала). Затем я одел лыжи, и занятие началось. По моей оценке, было 18:35. Само занятие меня разочаровало. Я довольно много занимался разными видами спорта, и знаю, что такое хороший инструктор. Это человек, который (1) видит, что именно ты делаешь неправильно, (2) хочет, чтобы у тебя получилось лучше, (3) может нарочито правильно показать, как надо, акцентируя внимание на том, что у тебя не получается и (4) найдет способ заставить тебя делать правильно. Из всего этого Алексей худо-бедно справлялся только с п.1. Т. е. он рассказал мне, что я езжу неправильно, но дальше ему было лень. Лень самому гнуться к склону при демонстрации правильной техники, лень ехать за мной и постоянно смотреть, лень разбираться, отчего я ошибаюсь, лень искать варианты. Т. е. ему было абсолютно фиолетово, поможет он мне, или нет, он просто отбывал номер. Это проявлялось даже в речи: "МЫ выполняем это движение так", а ВЫ, мол, и не надейтесь… Я сказал, что два года катался неправильно, и в ответ услышал: "Можете и дальше так кататься, большинство так и делает". В общем, никакого желания помочь мне приблизится к высшей касте я не увидел. Когда я понял, что мы делаем одно и тоже упражнение раз за разом, я стараюсь каждый раз сделать по-другому, а инструктор не видит разницы и называет одну и ту же ошибку, я остановился и сказал: "Давайте спланируем вторую половину занятия так, чтобы вы показали другие упражнения, а над ошибками я сам потом поработаю", и услышал в ответ: "А у нас осталось только 14 минут". Было 19:06, и, по моим расчетам, у нас оставалось еще полчаса. И тут выяснились важные детали. Оказывается, "инструктор обязан открыть занятие не позднее, чем через 10 минут с момента оплаты, иначе будут последствия", и через час после этого карточка у него перестает работать. На вопросы, зачем было сразу почти за руку вести меня на ту самую оплату, и почему меня не предупредили об этом заранее, внятного ответа не было. Ведь я прекрасно мог переобуться и купить ски-пасс ДО оплаты занятия. Точнее, было сказано, что так уменьшается время ожидания инструктора для следующих занимающихся, и "вас же спросили, хватит ли 10 минут?". Только спросить – не значит предупредить, и я ответил "10-15 минут", и речь шла о встрече с инструктором в зале, после которой еще нужно купить ски-пасс, а не о начале отсчета времени занятия. И "ожидающих" в будний день не было, наоборот, когда я вернулся, была целая скамейка скучающих инструкторов. Мне до сих пор непонятно: - Почему меня не предупредили до оплаты, что отсчет времени занятия начнется через 10 минут, независимо от моей готовности? Так положено по закону о защите прав потребителей (заранее объявить условия оказания услуги). - Почему уже после нашего выхода на улицу инструктор не сказал, что время занятия уже идет, надо торопиться? Хотя тут ясно, болтать – не мешки ворочать. В общем, мы успели съехать еще раз, и инструктор сказал, что осталось 4 минуты – еще раз не успеем. Но уже не очень-то и хотелось.