Мария Москаленко
17.03.2015
Вот, что установила прокуратура и Жилинспекция во время проверки: Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – Госжилинспекция Московской области) рассмотрено Ваше обращение от 31.01.2014 № 1-35-02305-20-2014 о неправомерности начисления платы за жилые помещения и коммунальные услуги, пользования общим имуществом собственников многоквартирных домов, раскрытия информации и нарушения законодательства Общества с ограниченной ответственностью «Современные Технологии Сервиса» (далее – ООО «СТ-Сервис») и ТСЖ «Жилой комплекс «Левый берег» (далее – ТСЖ). Госжилинспекцией Московской области проведены внеплановые выездные проверки 03.02.2014, 06.02.2014 по результатам которых в отношении ООО «СТ-Сервис» составлены 3 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, ст. 7.23.1 КоАП РФ. На основании представленных документов по проверке фактов изложенных в Вашем обращении по начислению платы за ЖКУ по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Совхозная, д. 5 установлено: При начислении платы за содержание и ремонт жилых помещений выявлены нарушения в части установления размера платы, согласно протокола от 07.07.2009 № 2 общего собрания членов ТСЖ. Для расчетов с населением применяется завышенный на 15% размер платы за содержание и ремонт жилых помещений. Нарушен п. 21 «б» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правил № 307), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. От 27.08.2012). При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в соответствии с п. 2 ч. 2 приложения № 2 к Правилам № 307 определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий отопительный период. Один раз в год управляющая компания (далее – УК) должна производить корректировку размера платы за отопление в соответствии с п. 3 ч. 2 приложения № 2 к Правилам № 307. При этом размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям общедомовых приборов учета. В нарушение п. 54 Правил № 354 собственникам нежилых помещений не начисляется плата за горячее водоснабжение. Нарушен п. 1 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ и п. 7 главы 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491. Затраты на обслуживание системы контроля доступа (домофон и видеонаблюдение) входят в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и не взимаются отдельно. Ссылка на протокол от 07.07.2009 № 2 и протокол от 08.08.2011 № 3 общего собрания членов ТСЖ не является основанием для начисления платы за данные услуги, та как в протоколах не определен ежемесячный размер платы. Согласно протоколу от 07.07.2009 № 2 размер платы за домофонную связь распределяется среди собственников пропорционально их доле в общей собственности. Начисления производятся на квартиру (абонента) без учета принадлежащей собственнику площади жилого помещения. Начисление платы за «Установку домофона» (монтаж системы контроля доступа) должен производиться в соответствии с заявлением собственника, расходы на установку распределяются среди собственников пропорционально их доле в общей собственности (протокол от 07.07.2009 № 2 общего собрания членов ТСЖ, вопрос 11). Исходя из представленных документов правлением ТСЖ размер единовременного платежа не определен, базовая ставка на 1 кв. м. не утверждена, соответственно, начисление фиксированной платы с каждой квартиры за установку домофона незаконно и подлежит возврату (в случае отсутствия письменного согласия собственника о внесении платы). Начисленный размер платы за «Электроснабжение МОП» не подтвержден показаниями общедомовых приборов учета электроэнергии и/или двухсторонними актами выполненных работ ресурсоснабжающей организацией. Начисленный размер платы с 01.01.2011 по 01.01.2014 годы подлежит возврату, так как в соответствии с Правилами № 307 до 01.09.2012 затраты на освещение мест общего пользования включались в тариф на содержание и ремонт, расшифровка применяемого тарифа так же не представлена, соответственно, возможно двойное начисление платы за электроснабжение МОП. В соответствии с п. 40 Правил № 354 с 01.09.2012 в платежных документах должна указываться коммунальная услуга «Электроснабжение на ОДН», которая рассчитывается по формуле 10. Представленный расчет ООО «СТ-Сервис» не оформлен должным образом, не подтвержден документами, не указана методика расчета размера ежемесячной платы. Нарушен пункт 44 Правил № 354, при начислении платы за «Электроснабжение МОП», с 01.08.2013 объем электроэнергии на ОДН по фактическим показаниям ОДПУ превышает объем, рассчитанный исходя из норматива потребления электроэнергии на ОДН, утвержд