Предыстория. Остановил выбор на автошколе Старт в Теплом Стане. Внес 100% предоплату за курс теории самый полный курс вождения (50 часов). Купил у них мед. справку для ГИБДД. Литература в подарок (четыре брошюрки). В офисе обычно сидит секретарь в левом дальнем угле и «гид по посещению экзаменов» в ГИБДД в левом ближнем. МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ. Все прокурено, никакой вентиляции, нет окон. Открываешь дверь и тебя накрывает волна сигаретного перегара. Мне казалось, что в общественных местах по закону нельзя курить, не так ли? Похоже на автошколу Старт законы РФ не действуют. Нет компьютеров и тренажеров. Есть столы да стулья и плакаты со знаками. Почувствовал себя в общеобразовательной школе, как это было лет 19 назад, а на дворе то уже 21 век давно. И только не надо мне говорить, что с тех пор не придумали более современных и совершенных методов обучения. В целом ставлю оценку помещению неудовлетворительно, потому, что это вредно для здоровья человека. МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕОРИИ. Теорию проходил 1 раз в неделю по 4 часа. Старая школа. Как уже написал, ни одного компьютера. Только карандаш и бумага. Пишем ЛЕКЦИИ! При этом переписывая все с ПДД. Зачем? В прокуренном помещении без окон кислорода это воспринимается на 30% на срок от 1 до 24 часов. Это бессмысленно. Почти всегда монолог учителя. Сам читает вопросы, сам на них отвечает. Предложение обсуждать и добавить интерактива в аудиторию (вопросы от учителя) пресекались, потому как времени на это оказывается нет. А на монотонные вопросы - ответы есть. Каждый раз на занятии на третьем часу приходилось «вставлять спички в глаза», чтобы они не закрывались от желания уснуть. Очень запомнилась фраза преподавателя про то, чтобы мы не утруждались и не читали ПДД. Лекций нам будет достаточно. Я понял, как нам будет «достаточно» уже на четвертом практическом занятии. Когда я забрал свои документы из автошколы после второго инцидента, увидел там диплом с оценками по результатам обучения. Я так удивился. Дело в том, что первый внутренний экзамен я провалил с 5 ошибками, потому, что плохо подготовился. Но на пересдаче я за 4 мин. 45 сек. все написал без ошибок. Мне за обучение поставили удовлетворительно. Почему? На экзамене в ГИБДД я третьим из потока все сдал без единой ошибки. Так почему 3? Это же бред полный. В целом ставлю преподавателю оценку удовлетворительно, потому, что хоть сам вопросов не задавал, но на мои вопросы отвечал. МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПЛОЩАДКИ. В целом нормально. Если и бывают очереди, то небольшие. Слабые стороны: нет эстакады. Когда приехал на экзамен и увидел, что там будет, то понял, что буду сдавать дисциплину, которую я ни одного раза не отработал. Это почти «фаталити» для людей, которые мало накатали. Инструктор мне только на последнем занятии показал как трогаться на подъеме с ручника (типа эстакада). Плюс к тому на площадке вообще не видна разметка. А это тоже важно на экзамене. В целом ставлю площадке оценку удовлетворительно с огромным минусом (только потому, что много откатал и в городе трогался на подъеме). МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ. Инструктор мне попался Родионов Александр. Хороший мужик. Общительный. Для меня его стиль обучения идеально подходит. Он просто говорит, что делать, оставляет с этим на площадке и дает время разобраться. Мне так было легко выработать свой стиль. В городе катались постоянно. Очень понравилось. Дал мне возможность поездить не только на механике, но и на автомате. Очень разнообразно. Рассказал море полезной информации. Ставлю отлично. МОИ ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Все вроде бы было в порядке до тех пор, пока я не приехал на сдачу теории в ГИБДД. Когда я увидел ЧТО мне предстоит там исполнить, я понял, что у меня появились сомнения в своих силах. Эстакада, змейка с низкими и не видными конусами на земле, разметки. Это все не отрабатывается в автошколе. После занятий на площадке в автошколе экзаменационный вариант может быть большим сюрпризом. Когда я услышал со слов моего инструктора, что город на экзамене будет намного сложней, чем маршруты автошколы, я (когда представилась возможность) решил взять несколько часов у моего инструктора. Проехал по городу и понял, что для экзамена маршруты автошколы вообще бесполезны. Сдать с такой подготовкой просто нереально. Там все гораздо сложнее. И самое главное – там все другое и куча ловушек. Мне кажется, что сдать можно только с 3-5 раза, если не откатали на экзаменационном маршруте. ВЫВОДЫ. Занятия проходят скучновато и по устаревшим методикам. Практические занятия научат вас управлять машиной в какой-то степени, если Вы много откатаете. Но для успешной сдачи экзамена этого не просто недостаточно, это вообще бессмысленно. Возможно, это сделано специально для того, чтобы студенты брали за дополнительную плату занятия по вождению или использовали любые «обходные пути» сдачи экзамена, которые стоят немало денег.