Анна
13.09.2012
В автошколе достаточно и плюсов и минусов. 1. Экзамен в части "площадка" сдается на площадке автошколы, что немаловажно для обучаемого "с нуля". Но, к сожалению, процесс обучения маневрам нацелен исключительно на сдачу экзамена, на практике в городе сложные (для меня) маневры "бокс" и "параллельная парковка" не отрабатывались (в результате без флажков и стоек я не понимаю как парковаться). 2. Теория можно сказать не преподается совсем (процесс теоретических занятий сводится к отвлеченным темам и не всегда понятным шуткам и аллегориям преподавателя), все выучила самостоятельно, 2-3 непонятных вопроса были разъяснены по отдельной просьбе. Не вижу смысла оплачивать теоретический курс, достаточно усердно заниматься и с теорией будет все ОК. 3. ОЧЕНЬ мало практических выездов в город. Лично у меня было 3 полноценных выезда в город в рамках программы обучения. 2 из них я только морально привыкала к дороге, пугаясь любого бокового движения))), училась работать со сцеплением. Третий выезд уже был психологически легче, но этого совершенно недостаточно чтобы быть готовой к сдаче экзамена. С первого раза, конечно, город не сдала, пришлось брать 10 дополнительных часов обучения, но и этого оказалось мало для повторной сдачи, хотя прогресс был налицо. Кстати, пересдачу назначили только через месяц (!). 4. Автопарк старый, но я не считаю это минусом. Именно на таких машинах и надо обучаться, ибо научившись на этом, сможешь водить любой автомобиль, да и инструктор дает больше свободы действий, т. к. старенький "жигуль" не так страшно повредить как новую машину. 5. Самостоятельно экзамен практически никто не сдает, не только с первого, но и со второго раза. Придя на пересдачу во второй раз, обнаружила, что мои сокурсники, провалившиеся в первый раз, оказывается уже все "сдали"))). Стоимость такой сдачи сопоставима со стоимостью обучения в автошколе. Напрашивается вывод - а смысл тогда в чем??? Не проще ли сразу, подключив коррупционную составляющюю получить права и обучаться как придется и с кем придется (муж, друг, любовник и т. д.)??? Безусловно, это не выход, и главная задача любой автошколы - готовить грамотных и адекватных водителей. И показатель хорошей работы автошколы - количество курсантов, сдавших экзамен САМОСТОЯТЕЛЬНО не более чем со второго раза. По моим наблюдениям таких людей единицы, а тех кто обучался " с нуля", т. е. до этого ВООБЩЕ не садился за руль, таких просто нет. Для себя сделала вывод - нужно брать частные уроки у инструктора, причем ездить столько, чтобы уверенно себя чувствовать и сдать с первого раза. Обязательно нужно просить учить парковаться в условиях города, а не только на площадке. Желательно чтобы обучение было не на одной машине а как минимум на 2-х разных, т. к. на экзамен могут дать совершенно другую машину, а человеку " с нуля", да еще женщине смена машины - это практически равнозначно провалу экзамена. Ну, а теорию учите, господа, сами, это не так сложно как кажется, тем более, что в интернете есть билеты и программы по теоретическому экзамену. Перечитала много отзывов о разных автошколах, проблемы примерно у всех одинаковые. Идеальных школ в городе нет. Ищите хорошего инструктора и берите частные уроки! P.S. Зеленскому Алексею Александровичу - спасибо за терпение, такт и преподавательский талант!