Уж эти сожаления! Маме не нравится гимназия, а дочка не хочет уходить! А ведь обычно-то бывает наоборот! Для кого же наша гимназия - для мам или для детей? Конечно, хотелось бы, чтобы педагоги и родители жили и трудились для детей, хотелось бы, чтобы взрослые, стоящие по разную сторону учительского стола, были вместе, слышали друг друга, решали возникающие проблемы вместе. Мама - сразу ярлык на директорскую дочку: "весьма сомнительные способности". И невдомёк, что с олимпиадами разного уровня, которые оценивают независимые эксперты, Маша справляется успешно. Но даже, если бы было правдой насчёт сомнительных способностей - давайте повернём по-иному: а если бы такое кто-либо из учителей (или родителей) сказал о Вашей дочери? Вы были бы справедливо возмущены, потому что любой ребёнок для хороших родителей - самый умный, хороший. Я не защищаю девушку, она в этом не нуждается. Я говорю о простых истинах человеческой культуры: брать на себя смелость делать операцию или садиться за штурвал самолёта человеку, не владеющему скальпелем или самолетом, не рекомендуется. В первом случае можно упасть в обморок от вида крови, во втором - разбить лобик, за которым скрыты "глубокие мысли". А вот плюнуть в кастрюлю с супом, потому что он вкуснее твоего, - это достойно завистливой соседки. Мама, автор брезгливого письма, не представляет, как оскорбила своего ребёнка. Не хочется всерьез размышлять как переубедить Вас, мама: я - педагог, решать должен реальные задачи обучения и воспитания детей, на бессмыслицу - воспитание мам - это же абсолютная бессмыслица, не стоит тратить времени! И пусть Вашей замечательной дочери будет в нашей гимназии хорошо и тепло, как всем детям, которых мы любим, о которых думаем вместе с родителями, вместе с их родными и близкими. На этом сайте - ещё пару плевков в "сладкий борщ" образования. Вот некто поднимает вопрос о финансовых каких-то сомнительных делах. По себе судите, неуважаемый господин или госпожа! Можно быть кратким: ревизоры КРУ разных уровней очень любят искать сомнительные деяния в школах! Даже качество проверки работ их интересует! А мы спокойны, потому что, в отличие от сомневающихся, знаем, "что такое хорошо и что такое плохо". В работе мы, как и любые живые, можем и ошибиться в чём-то, но не в уважении к закону, не в уважении к родителям. И вовсе не потому, что кого-то или чего-то боимся (извините, коллеги-учителя, что и от Вашего имени заговорил), просто воспитаны порядочными людьми. С детства понимаем истину, сформулированную Маяковским, до него - Короленко. Почитайте "Дети подземелья" хотя бы. О себе просто скажу: денег может быть и мало - нельзя, чтобы мало было чести, чувства собственного достоинства. И потому мы можем эти качества развивать в наших воспитанниках. Вы, судя по всему, живёте от обратного: были бы деньги, а всё остальное купим. Если ошибся - готов в нашем красивом гимназическом актовом зале попросить извинения. Замечу, что школа - сколок общества. Общественные явления и процессы аккумулируются здесь и чувствуются очень ярко. Как положительные, так и отрицательные. Негоже порядочным людям не отличать зерна от плевел - урожай соберёте соответствующий. Вспомните, в конце-концов, Библию. Можно бы ответить и о науке. Сейчас для учителей гимназии организован нами семинар: психологические инновации в образовании. И пусть учителя опробуют педагогические инновации (не всё же осваивать компьютер и интерактивные доски!). Где-то в одном из писем прочитал и негативные отзывы об Управлении образования СВАО. Многих знаю очень давно. В. Г. Кобозеву - со времени её директорства в школе №951. Л. А. Корешкову - и того более. Это профессионалы-педагоги очень высокого уровня, умеющие решать проблемы соответственно. Я уж не говорю о И. Я. Рабер, бывшем префекте округа, понимающего образование и много внимания ему уделявший. Мы в гимназии чувствовали поддержку руководства, внимание. Понимали их, управленцев и руководителей округа, когда было оно и не по душе. Все мы - живые люди со своими взглядами и эмоциональной сферой, мы могли быть не согласны, спорить, обижаться, но не могли не выполнять то, на чём настаивают руководители. Почему так? Да потому, что, уважая требования их, уважая законы, мы уважаем себя. И я - среди этих "МЫ". Аромштам Семён Иосифович, засл. учитель РФ, педстаж 50 лет.