Уважаемая редакция канала "Утро России"! Мы, учителя русского языка и литературы, проработавшие в школе не один год, откровенно возмущены той негативной информацией в наш адрес, прозвучавшей в эфире вашего канала! По вашим словам получается, что мы работаем "коту под хвост": оказывается, если выпускник пишет сочинение по общепринятым критериям (а критерии разработаны методистами ФИПИ), то оно "шаблонное", по мнению ваших журналистов, в нем не прослеживается творческий подход. Однако вы забыли, что критериальный подход исключает субъективность оценивания и в настоящий момент является единственным инструментом, позволяющим объективно оценивать работу учащихся. Методические рекомендации к декабрьскому сочинению практически не отличаются от критериев сочинения по ЕГЭ. Первый и второй критерии, подразумевающие глубину раскрытия темы и знание текста художественного произведения или фактов истории, соответствуют критериям по ЕГЭ (К1, К2, К4). Композиционная цельность и логичность изложения - К5, К6. А следование нормам речи - К10. О какой шаблонности сочинения может идти речь?! Единственным критерием декабрьского сочинения, не соответствующим критериям ЕГЭ, является культурологическая или филологическая компетентность. Но, к сожалению, он подразумевает не только знание литературных произведений (а мы знаем, как у нас читают выпускники!), но и знание культурологии и искусствоведения. А интересно, в каких общеобразовательных школах ведутся такие предметы! В школьном учебном плане присутствует только 1ч в неделю МХК. Тогда объясните, в чем вина учителей, которые согласно критериям учат писать детей ШАБЛОННЫЕ СОЧИНЕНИЯ. И хотелось бы получить ответ еще на один вопрос: почему поток негативной информации об некомпетентности учителей льётся с экранов телевизоров перед 1 сентября и перед Днём учителя?! Пожелание: прежде, чем какую-либо информацию подавать с экранов, желательно было бы проработать тему вопроса не только с профессорами гуманитарных вузов, но и с обыкновенными учителями, работающими в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ школах. Учителя русского языка и литературы, Дубовицкая Екатерина Алексеевна и Крокас Лариса Анатольевна.