Сергей
08.02.2012
В понимании Серебренникова "Трехгрошовая опера" - это не сатирический памфлет, а реально дешёвая ода быдлу. Жаль, подходящая аудитория "в театру не ходить". Мат со сцены - это не новаторство, а пошлость и деградация. Непонятно, почему нет предупреждения в кассах и на билетах, что "Детям до 16" и "Присутствует ненормативная лексика"? И, кстати, почему трехгрошовая? По ходу мюзикла постоянно всплывает сумма в ТРИДЦАТЬ.. СЕРЕБРЯННИКОВ! Прочитав даже самые отрицательные отзывы, Вы не сможете оценить всю глубину негативных эмоций, испытываемых после падения занавеса, а точнее, из-за отсутствия последнего, простого выключения света на сцене. Никакого желания аплодировать любимым актерам (Хабенский, Кравченко, Голуб и т. д.) почему-то не возникает. Уходя, разрываешься от противоречивого мнения: или зря потрачено время, а это немного-немало почти 4 часа, или зря потрачены деньги, ибо билеты под Хабенского совсем не дешёвые, в среднем зрителю приходится платить по тысяче рублей за каждый грош. Кто идет на спектакль, должны приготовиться, что это зонг-опера, т. е. будут петь непрофессионалы, много и невнятно. И вот видишь на сцене кривляние скоморохов. Толпа молодых актеров представляет откровенный фарс - прыгают, бегают, ползают, пилят рояль, обливают себя дерьмом, короче, дурачатся, . А, что ещё им делать, если сюжет настолько несовременен, бессмысленен и беспощаден по отношению к ушам и глазам зрителей. Слова "бл...", "ни хера" и покрепче летят в зал непрерывно. Есть, конечно, и интересные находки режиссёра, но они не сглаживают общего убожества. Если в начале двадцатого века Брехт и пытался написать социальный памфлет, то современная трактовка вообще непонятно о чём. Даже привязка к современности: сумки и тележки из Ашана, "Мы за честную коронацию!", спортивные костюмы, милицейская, пардон, полицейская форма, вызывает только ухмылку. Проблемы главных героев, а точнее разборки уркаганов, нисколько не трогаю и не волнуют. Да и трудно восхищаться или сопереживать низменным чувствам подонков, а в этой постановке они получается ВСЕ! Жаль труппу, пытающуюся отыграть и спеть ЭТО. Музыка Вайля за редким исключение просто какафонична, где "кака" это получается корень слова. Либретто Гуголева тугое, часто без рифмы и размерности. Вокал подобран так, чтобы эпатировать "нежный музыкальный слух московской публики". Часто возникало желание просто закрыть уши, как в общественном караоке. И апофеозом нашему взору является многометровый скелет человека, с хвостом и черепом динозавра вместо пениса. Вот тут, наконец, понимаешь подсказку, которую тебе твердили все 3 акта, она вырывается сама собой: "БЛ...!"