- независимый сайт отзывов о компаниях
91 16
Компания просмотрена: 28046 раз

Отзывы про ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Москва, Новая пл., 3/4, подъезд 1
Константин Агунович
2011-09-14
Чудеса отечественной науки и техники в музейном оформлении выглядят странновато. Вещи, оторванные от исполнения своих прямых обязанностей, представляют немалую загадку для профана. В том, что какой-либо объект — это памятник, нет никакого сомнения, раз его касались руки Циолковского, Попова или советского физика Денисюка. Атомная бомба в натуральную величину (но без заряда) при входе в музей понятна и без комментариев. Однако понадобится немалый умственный труд, прежде чем станет понятно не только историческое, но и практическое значение, например, установки Денисюка, на которой была получена первая голограмма. Музейщики пошли навстречу желанию публики самообразовываться, и теперь в музее работает новый отдел — «Игротеха» с «интерактивной» экспозицией: в опытах на демонстрационных установках зрители сами постигают основные физические понятия. Специальная экспозиция с уникальным электрифицированным стендом «Периодическая система Д. И. Менделеева» посвящена истории открытия Менделеевым периодического закона. Для детей разработаны образовательные экскурсии, для родителей с детьми — программа «Бенефис одного экспоната». Например, дуговой электрической свечи Павла Николаевича Яблочкова из раздела «Русский свет». Или же глиняного шахтерского светильника iv века до н. э. из раздела «Горное дело». Или первого радиоприемника Александра Степановича Попова (раздел «Радиоэлектроника и электросвязь»). Или макета химической лаборатории Михаила Васильевича Ломоносова — и подлинной печи, в которой был получен первый в мире синтетический каучук. Или часов изобретателя-самоучки Ивана Кулибина (в разделе «Часы и часовые механизмы»). К восторгу тех, кто способен почувствовать разницу между первой и одиннадцатой моделью «жигулей», в зале «Транспорт» расположена коллекция автомобилей. В том числе — девять антикварных. В том числе — «руссо-балт» выпуска 1911 года, единственный в мире сохранившийся экземпляр автомобиля из тех, что во время оно брали первые призы на гонках в Монте-Карло.


Ответить на отзыв